МААМ-картинки

Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством профессий

Антонина Бердникова
Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством профессий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моей статьи «Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».

Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.

Публикация «Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством профессий» размещена в разделах

В Федеральный законе от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В задачах ФГОС ДО говорится о формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда.

В современном мире, дети мало получают положительной информации о профессии Учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время.

К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Ознакомление своих воспитанников с профессией Учитель, я решила организовать через проектную деятельность и разработала познавательно-информационный проект, который так и называется «Профессия – учитель». С содержанием и результатами которого я познакомлю.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией учитель. Формирование положительного отношения к предстоящему обучению.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению уточнению представлений о профессии учитель.

- Способствовать формированию положительного отношения к школе.

- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду игровыми, дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими ознакомление старших дошкольников с профессией учитель и повышение интереса к школе.

- Создать условия для включения родительской общественности в образовательный процесс по данной теме.

Как я уже сказала выше проект познавательно-информационный, краткосрочный. Длительность проекта с 1 сентября по 5 октября. Как и все проекты, данный проект состоит из трех этапов: подготовительный этап, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает накопление знаний.

Скажу сразу, что методической литературы по данному направлению очень мало, поэтому я в основном использовала интернет-источники, знакомилась с опытом работы коллег в данном направлении на различных интернет-сайтах.

У нас подобрано очень большое количество дидактических игр на тему профессии. Так же мы подобрали познавательную литературу: энциклопедии, азбуки, буквари и т. д., подобрали художественную литературу, содержащую рассказы о школьной жизни.

Так же создали уголок сюжетно-ролевой игры «Школа». В процессе реализации проекта были созданы альбом «Профессия Учитель», картотека пословиц и поговорок о школе.

Второй этап – основной, который включает совместную работу с детьми, родителями, социальными партнерами.

Реализацию второго этапа проекта я начала с бесед с родителями, познакомила их с проектом, с задачами, содержанием. Родители с большим интересом включились в проект.

С помощью родителей организовали развлечение «День знаний», которое было стартом нашего проекта. Затем провела цикл бесед с воспитанниками о школе, о важности и трудности профессии учителя, о том каким должен быть будущий первоклассник. Предложила родителям почитать вместе с детьми следующую художественную литературу: стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умные сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа», рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого о школе и др.

После этого я предложила ребятам оформить страничку своего портфолио «Я – будущий первоклассник!».

Провела среди воспитанников и родителей небольшой опрос, есть ли среди родственников опрошенных, учителя начальных классов. Выяснилось, что бабушка нашей воспитанницы работает в МБОУ «Лицей» учителем начальных классов. Так как в связи с ограничительными мерами по профилактики КОВИД, пригласить в группу мы ее не смогли, но попросили записать видео и рассказать о работе учителя. Это видеообращение я включила в образовательную деятельность «Профессия-Учитель». Ребята слушали с большим интересом.

В ходе сюжетно-ролевой игры ребята «примеряли» для себя роль учителя.

Кроме бесед, с родителями было проведено родительское собрание на тему «Портрет будущего первоклассника», были разработаны консультации и буклеты «Скоро в школу», «На пути к школе», совместно с родителями составили картотеку «Пословицы и поговорки о школе».

Итоговым мероприятием нашего проекта было изготовление на День учителя подарка для бабушки нашей воспитанницы Перепеловой Марине Алексеевне и поздравление.

Результаты работы с детьми:

Дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».

У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)

Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.

У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Обогащение РППС:

Созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа». Разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Результаты взаимодействия с семьями воспитанников:

Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.

Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Хотя запланированное время проекта закончилось, но работа по данной теме продолжается. В октябре наши воспитанники стали посещать ШБП. Я предложила ребятам и родителям организовать фотопрезентацию и поделиться своими впечатлениями о школе. В связи с нерабочими днями. Данное мероприятие у нас отложилось на конец ноября.

Третий этап – заключительный, который включает результат.

В результате проделанной работы дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».

У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)

Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.

У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.

Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Обогатилась развивающая среда - созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа».

Для педагогов разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Так же хочется сказать, что в прошлом году весной мы с воспитанниками участвовали в региональном конкурсе театрального творчества «Мир профессий», в ходе которого ребята «примерили» на себя и рассказали о многих профессиях, в том числе и о профессии Учитель. По итогам конкурса наши воспитанники стали победителями.

Считаю, что работа в данном направлении актуальна и интересна детям.

Далее представлен список использованной литературы.

Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: учитель, 2016 г.

Шурыгина Т. А. «Профессии. Какие они?», изд. Гном, 2017 г.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-321 с.

Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника», метод. пособие. – М. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 144 с.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Международный образовательный портал: https://www.maam.ru/

Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/

«Сайт для воспитателей детских садов» : https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством профессий
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством профессий» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД