МААМ-картинки

Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Если с другом вышел в путь

Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна

Тема: «Если с другом вышел в путь»

Цель: Формирование социально-ценных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба»;

-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, коммуникативные навыки;

-Воспитывать чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

-Проработана литература;

-Проведение этических бесед «Дружба начинается с улыбки».

-Игры на сплочение коллектива «Ладони», «Волшебный клубочек», «двое с одним карандашом», «золотая рыбка».

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)

-Заучивание стихотворений;

Оборудование: Презентация «Если с другом вышел в путь», два ватмана, фломастеры, клубок ниток.

Ход занятия:

Вводная часть:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку и поймете о чем сегодня будет наше занятие.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это друг, и сегодня мы с вами будем разговаривать о дружбе, и тема нашего занятия «Если с другом вышел в путь».

Основная часть:

Слайд 2

Воспитатель: Ребята начнем мы наше занятие с приветствия

Ритуал приветствия «ладони»

Каждый из детей здоровается со своим соседом гладя его по руке. Начинает воспитатель.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою, рядом друг!

-Ребята, о чем это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?

(ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)

Воспитатель: А можете мне показать какие вы дружные ребята?

(дети обнимаются)

Слайд 3

Воспитатель: Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети по очереди наматывают себе на палец ниточку и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит: «спасибо мне очень приятно». Правило-не повторяется. Начинает упражнение воспитатель, давая детям положительный эмоциональный настрой.

Заканчивая упражнение, воспитатель читает стихотворение:

Слайд 4

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день

Катя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово здравствуй?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В центре он у нас живет!

Воспитатель обращается к конкретному ребенку) :(имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что это все действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята давайте сделаем сейчас все вместе зарядку, разомнемся.

Музыка «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель показывает упражнения под музыку.

Воспитатель: Молодцы все упражнения выполняли правильно, старались.

Слайд 6

А теперь я предлагаю вам отдохнуть

«На фоне спокойной музыки, звуков природы, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь продолжим.

Слайд 7

Скажите мне пожалуйста, что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы наверное знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся это продемонстрировать.

Игра «двое с одним карандашом»

Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленным ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Победит та команда, которая сумела договориться и нарисовала интересный рисунок.

Воспитатель: Время вышло, давайте рассмотрим рисунки и обсудим их.

Обсуждение рисунков каждой пары.

Воспитатель: Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. У всех получились красивые рисунки. Победила дружба.

Слайд 8

И сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

Обсуждение мультфильма с детьми.

Слайд 9

Воспитатель: Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому я предлагаю поиграть в игру

«Золотая рыбка».

Дети становятся в круг-это сеть. Один из детей внутри круга-это золотая рыбка. «Сеть» не должна выпустить «золотую рыбку». А рыбка должна найти ход и выбраться в море. Ребенок, у которого не получиться выбраться, должен уговорить сеть его выпустить.

-Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.

(Ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если есть друзья» Конспект занятия «Если есть друзья» Цель: Развития зрительной и словесной памяти, мышления. Стимулирования речевой активности детей. Воспитания.

Конспект занятия «Если не потрудиться, так и репа не родится» Цель: Уточнить представление детей о сказке «Репка» (главных героях и их поступках). Задачи: Обучающие: 1. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять» Программное содержание: 1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими. 2. Закрепить приёмы лепки: раскатывание,.

Конспект занятия «Если ты потерялся» Цель: - Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в торговом центре, на улице, в лесу)..

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости» Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

НОД по физическому развитию «Если с мишкой вышел в путь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить прыжкам на двух ногах через.

Веселые старты «Если с другом вышел в путь!» (ПДД) для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гармаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД