Елена Гармаш
Конспект занятия «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Если с другом вышел в путь
Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна
Тема: «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формирование социально-ценных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба»;
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, коммуникативные навыки;
-Воспитывать чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
-Проработана литература;
-Проведение этических бесед «Дружба начинается с улыбки».
-Игры на сплочение коллектива «Ладони», «Волшебный клубочек», «двое с одним карандашом», «золотая рыбка».
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
-Заучивание стихотворений;
Оборудование: Презентация «Если с другом вышел в путь», два ватмана, фломастеры, клубок ниток.
Ход занятия:
Вводная часть:
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку и поймете о чем сегодня будет наше занятие.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это друг, и сегодня мы с вами будем разговаривать о дружбе, и тема нашего занятия «Если с другом вышел в путь».
Основная часть:
Слайд 2
Воспитатель: Ребята начнем мы наше занятие с приветствия
Ритуал приветствия «ладони»
Каждый из детей здоровается со своим соседом гладя его по руке. Начинает воспитатель.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.
Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою, рядом друг!
-Ребята, о чем это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?
(ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)
Воспитатель: А можете мне показать какие вы дружные ребята?
(дети обнимаются)
Слайд 3
Воспитатель: Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети по очереди наматывают себе на палец ниточку и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит: «спасибо мне очень приятно». Правило-не повторяется. Начинает упражнение воспитатель, давая детям положительный эмоциональный настрой.
Заканчивая упражнение, воспитатель читает стихотворение:
Слайд 4
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день
Катя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Даша
Друзьям сказала слово здравствуй?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В центре он у нас живет!
Воспитатель обращается к конкретному ребенку) :(имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что это все действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята давайте сделаем сейчас все вместе зарядку, разомнемся.
Музыка «Когда мои друзья со мной»
Воспитатель показывает упражнения под музыку.
Воспитатель: Молодцы все упражнения выполняли правильно, старались.
Слайд 6
А теперь я предлагаю вам отдохнуть
«На фоне спокойной музыки, звуков природы, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Дети расслабляются, слушая музыку.
Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь продолжим.
Слайд 7
Скажите мне пожалуйста, что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы наверное знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся это продемонстрировать.
Игра «двое с одним карандашом»
Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленным ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Победит та команда, которая сумела договориться и нарисовала интересный рисунок.
Воспитатель: Время вышло, давайте рассмотрим рисунки и обсудим их.
Обсуждение рисунков каждой пары.
Воспитатель: Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. У всех получились красивые рисунки. Победила дружба.
Слайд 8
И сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»
Обсуждение мультфильма с детьми.
Слайд 9
Воспитатель: Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому я предлагаю поиграть в игру
«Золотая рыбка».
Дети становятся в круг-это сеть. Один из детей внутри круга-это золотая рыбка. «Сеть» не должна выпустить «золотую рыбку». А рыбка должна найти ход и выбраться в море. Ребенок, у которого не получиться выбраться, должен уговорить сеть его выпустить.
-Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.
(Ответы детей)
Слайд 10
Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.