Павлова Гульфия
Конспект ОД по познавательному развитию «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по направлению познавательное развитие
Тема: «Домашний лимонад»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Подготовила: Павлова Гульфия Рафаильевна
Воспитатель: I квалификационной категории.
г. Оренбург, 2021 год
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель);
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- формировать преставления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада); - познакомить со значением воды в природе, (в том числе и для человека, её свойствами.
Развивающие :
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительным – один, два, половина);
- совершенствовать грамматический строй речи;
- мотивировать детей на приготовление пищи (напитков);
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- развивать моторику рук;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать навыки сотрудничества. Доброжелательности;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
Приемы руководства деятельности детей в занятии:
1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.
Метод демонстрации алгоритма.
2) Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, наблюдение.
3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.
4) Приемы поддержания интереса у детей: экспериментирование, игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Вода (простая, теплая, газированная);
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, на каждого ребенка); - прозрачный графин 1 литр.
- продукты (сахар – песок, лимон);
- иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц и насекомых.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
1) Проявляет самостоятельность.
2) Эмоционально реагирует.
3) Активно участвует в познавательной деятельности.
4) Сопереживание.
5) Самооценка.
План занятия:
I Вводная часть:
Организационный момент.
Беседа о воде.
Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели. 5 мин.
II Основная часть:
Приготовление лимонада.
Эксперимент
Физкультурная минутка.
12 мин.
III Заключительная часть:
рефлексия
Подведение итогов.
3 мин.
Длительность занятия:20 мин.
Ход занятия
I Вводная
часть
Организации - оный момент.
Беседа о воде.
Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели.
2 ЧАСТЬ: Приготовление лимонада.
Эксперимент
Физкультминутка.
3 ЧАСТЬ
Рефлексия
Подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель приглашает подойти к столу детей. Звучит музыка. На столе стоит кувшин с водой.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Кувшин с водой.
Воспитатель: ребята, сегодня утром с вами поливали наши комнатные цветы, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Дети: 2 лейки.
Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветами. Если его оставить без воды? (Показываю слайды засохших цветов).
Воспитатель: а кто еще любит воду?
Дети: люди, животные, растения и т. д. Воспитатель: верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!
Включается слайд. На экране появляются картинки пьющих воду животных, птиц, насекомых, людей.
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
Дети: воду, молоко, чай, компот, сок и т. д.
Воспитатель: А что вы здесь видите?
На столе появляется кувшин с лимонадом.
(В это время в группу залетает Карлсон, приземляется около стола, берет кувшин с лимонадом и весь его выпивает).
Воспитатель: что же ты наделал, Карлсон?
Карлсон: а что? Выпил очень вкусный лимонад.
Воспитатель: вот именно! Ты выпил весь лимонад, который был предназначен детям. Я хотела их угостить.
Карлсон: ой! Дети, извините меня, я так налетался, что очень сильно захотел пить. А тут кувшин стоит с лимонадом. Я не удержался и весь выпил. Что же мне делать? Я знаю, что! Я научу вас самим делать его!
А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Дети с помощью педагога: из воды, лимона, сахара.
Карлсон: у меня сохранился рецепт моей бабушки, она готовила замечательный лимонад.
(Передает свиток с напечатанным рецептом лимонада).
Карлсон: только жаль, что сам я вам не смогу показать. Мне пора улетать. Меня ждут неотложные дела. До свидание.
Воспитатель: ну что дети, мы с вами справимся? Предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
(Обращение педагога к детям, с одновременным показом) :
- Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода. Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: она тёплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная. Воспитатель: Давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Воспитатель и дети берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Воспитатель: размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуйте.
- Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель. Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять, (2р)
На носки всем срочно встать. (2р)
Выше, выше. … Опуститесь, Поклонитесь, (2р)
улыбнитесь, (2р) А теперь, прошу, садитесь.
Воспитатель. Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Воспитатель. Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая смесь. Домашний лимонад готов. Воспитатель. Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.
Воспитатель. Ребята, вы, можете сегодня приготовить лимонад для своих родных. Напомните, из чего мы его делали. Беру тёплую воду. Что первым добавляем в воду? Ответы детей: сахар. Воспитатель. Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин?
Ответ детей: нет! Воспитатель. А сколько нужно добавить? Ответы детей: две чайной ложки. Воспитатель. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? Ответ детей: нет! Воспитатель. Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для родных. Воспитатель. Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.
После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад.
Познавательно - исследовательская деятельность
Двигательная
Коммуникативная.