МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

Илиза Яхина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются,

какую пользу приносят человеку ;развивать зрительное восприятие, внимание, память,мышление.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о взрослых животных

и их детенышах;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, поросенок,козленок) и т. д

Развивающие:

развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, коза, овечка,свинья,кошка)и. т. д.

развивать диалогическую речь,отвечать на вопросы,участвовать в беседе.

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование:

Макеты сараев для животных, плакат с изображением домашних животных,демонстрационный набор игрушек из набора"домашние животные".

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений А. Чарушина,К. Ушин-

ского, рассматривание картин с изображением домашних

животных.

Активизация словаря:

Сарай, скотный двор,жеребенок,теленок и. т. д.

Методические приемы:

-сюрпризный момент;

-использование наглядности;

-загадки;

-пальчиковая гимнастика;

-показ,обьяснение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все

дружно поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель :Кто это к нам стучится? Сейчас мы посмотрим.

В гости к детям приходит кот Матроскин.

Кот Матроскин: Здравствуйте, дети!

Дети :Здравствуйте!

Кот Матроскин: Я вас приглашаю в деревню!

В-ль: Дети,вы согласны?

Дети: Да.

В-ль :Дети, садитесь все в автобус. Сели прямо, спинки

выпрямили, ноги подружили.

Игра "Автобус"

Вот мы в автобусе сидим (дети садятся на стулья

И сидим,и сидим и шлепают под музыку.

Из окошечка глядим Смотрят то в одну,то в

Все глядим другую сторону).

Глядим назад (пожимают плечами)

Глядим вперед

Вот так, вот так!

Ну что автобус не везет?

Колеса закружили (круговые движения руками)

Вот так,вот так!

Вперед мы покатились

Вот так, вот так!

Бим-бим-бим! (крутят руль и все бибикают)

Мы громко-громко

Все гудим

Бим-бим-бим!

В-ль: Вот мы приехали в деревню. Дети посмотрите стоит дом, а рядом скотный двор- за забором находятся животные. Давайте посмотрим какие животные здесь живут?

В-ль: Кто это?

Дети :Корова

В-ль :Что у коровы на голове?

Дети: Большие рога

В-ль: Что на ногах?

Дети: Копыта

В-ль: Какой у нее хвост?

Дети: Метелкой.

В-ль: Кто это?

Дети: Теленок

В-ль: Чем отличается теленок от коровы?

Дети: Он меньше ростом, маленькие рожки.

В-ль: То есть корова большое животное,на голове у нее

большие рога, на ногах копыта, хвост метелкой.

Детеныша коровы называют теленком. Он меньше размером,у него

маленькие рожки.

В-ль :А это кто?

Дети :Коза

В-ль: Что на голове?

Дети :Рога.

В-ль :У козы рога зогнуты назад. А еще что есть?

Дети: Борода

В-ль: Что на ногах?

Дети: Копыта

В-ль: Какой у нее хвост?

Дети: Пучком

В-ль: Как называется ее детеныш?

Дети: Козленок

В-ль: А что коза нам дает?

Дети: Молоко

В-ль: Правильно козье молоко очень вкусное и полезное. То есть корова, и коза что нам дают?

Дети: Молоко

В-ль :Из молока что делают?

Дети: Йогурты, кефир, сметану,ряженку,сыр, творог и. т. д.

В-ль: А это кто?

Дети: Лошадь

В-ль: Правильно, лошадь- одно из красивейших животных. У нее мускулистое тело, длинные,стройные ноги, вытянутая голова с длинной гривой. А детеныша как называют?

Дети: Жеребенок

В-ль: Лошадь перевозит тяжелый груз.

В-ль: А это кто?

Дети: Овечка

В-ль: Тело овечки покрыто кудрявой шерстью белого, коричневого, черного, серого цветов. Из овечей шерсти вяжут теплые варежки, носочки, катают валенки.

Собака нам дом охраняет. Кошка -еду от мышей сберегает.

В-ль: Дети Кот Матроскин просит вас ему помочь по хозяйству. В деревне много дел:

И корову с козой надо подоить (с-с-с-с)

(Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая,то разжимая кулаки как при дойке)

С овечек шерсть стричь (чик-чик-чик (Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движение ножниц)

И собачку покормить, грызи Жучка косточку!

(Поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами, изображая как собака)

В-ль: Дети теперь я загадаю Вам загадки, а вы отгадайте! Дети садятся на стульчики.

Загадки

Иго-го заржал ребенок. Значит это. (Жеребенок)

Голодна- мычит, сыта -жует, малым ребяткам молоко дает. (корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит, Ме-ме-ме,дай-ка

травки мне. (Коза)

Хрю-хрю захрюкали ребята. Значит это. (Поросята)

Му-му-му мычит в хлеву ребенок. Это маленький. (Теленок)

Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс. Ну конечно это. (Пес)

Есть усы,длинный хвост. Много шерсти малый рост.

сядет на окошко. Догадались? Это. (Кошка)

В-ль: Дети вы любите играть?

Дети: Да.

В-ль: Вот сейчас животные предлагают вам поиграть в игру "Прятки". Внимательно смотрите и запоминайте всех животных, кого вы видите. (Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.)

В-ль: Какое животное спряталось от вас?

Ответы детей.

Кот Матроскин благодарит детей.

Кот Матроскин: Дети, вы внимательно играли, правильно отгадывали загадки и по хозяйству помогали. Молодцы ребята.

Подведение итогов:

В-ль: Каких животных мы сегодня узнали? Как можно называть этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

В-ль: А почему их называют домашними животными?

(Ответы детей.)

В-ль: Домашние, потому что живут рядом с человеком, хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает, кормит, убирает, поит.

А теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Досвидания! Спасибо за внимание!

(Дети садятся в автобус. Игра повторяется.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные» Шальнева Валентина Васильевна Возраст.

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: -Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Учить отличать домашних животных от диких. Закреплять умение.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи: • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних.

«Домашние животные». Конспект занятия в логопедической группе Конспект занятия в логопедической группе по теме «Домашние животные» Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Познакомить с домашними животными обитающими в сельских условиях Задачи: Образовательные:Закреплять характерные особенности домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Илиза Яхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД