Полина Барсукова
Конспект занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние птицы.
Цель: расширение представления детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем.
Задачи: - Воспитывать положительное отношение к домашним птицам
- Познакомить детей с названиями домашних птиц : курица, утка, гусь, индюк.
- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц
- Продолжать развивать связную устную речь
- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Продолжать вводить в словарь новые понятия
Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.
Оборудование: Картинки домашних и диких птиц, шаблоны птиц, карандаши, проектор, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку: Не животное, умеет летать, есть крылья клюв и хвост. Кто это? (Птицы)
Правильно, молодцы!
Посмотрите, кто к нам в гости прилетела? Каркуша (из спокойной ночи)
- Здравствуйте ребята! А вы знаете из какой я передачи? Я к вам прилетела не просто так! Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!
Презентация. Слайд 1 (перелетные и зимующие птицы).
- Ребята, а каких вы птиц знаете? Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? (дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние? Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей). Какую пользу приносят эти птицы человеку?
Рассказ воспитателя: Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.
Отгадывание загадок (Слайд 2)
— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.
У птиц есть маленькие детки — птенцы.
- Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (Цыпленок)
- Пушистый матросик, лопаточкой носик, на ножках коротеньких красные ботики (Утенок)
Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.
Игра «Кто как говорит?»
- А знаком ли вам язык домашних птиц, давайте встанем в круг и будем их изображать. (Дети в кругу. Воспитатель произносит слова: курица, утка, петух, цыпленок, а дети изображают, как эти птицы кричат).
Физминутка
Сейчас вместе со мной расскажем стихотворение (речь с движениями).
Утка в море поплыла
Утка куру позвала
Кря-кря-кря плыви сюда!
Ей хохлатка куд-куда?
Гордо к дому пошагала
Обернулась: места мало.
- Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? ( ответы детей: потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.
Дети мы сегодня много говорили о птицах. А сейчас я вам раздам шаблоны птиц, вы обведете их и раскрасите (выполнение за столами).
Игра «Кто пропал»?
Дети садятся в круг на ковёр, разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет одну из картинок. Дети открывают глаза, отвечают, какой картинки не хватает.
Итог занятия :
- О ком сегодня говорили на занятии?
- Как их всех можно назвать одним словом?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ей пора улетать. (Дети прощаются)