Тамара Мовчан
Планирование на весну «Народная культура. Традиции. Промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; воспитывать интерес к народным игрушкам.
Утро.
Внести для рассмотрения «народные игрушки».
Цель: познакомить с «народными игрушками», игрушками созданными народными умельцами, мастерами (из глины, дерева)» : матрешка, свистулька, лошадка и т. д. ; вызвать интерес, желание играть с ними.
Беседа: «Русская матрешка».
Публикация «Планирование на весну „Народная культура, Традиции, Промыслы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; рассказать об особенностях игрушки, их красоте и самобытности; постепенно подвести детей к осмыслению понятия «народная игрушка».
Дидактическая игра: «Собери матрешку»
Цель: учить играть с матрешкой (собирать, разбирать, сравнивать, ранжировать по высоте.
Инд. работа
Дидактическая игра:
«Отгадай, что за игрушка» (загадки).
Цель: учить узнавать игрушку, предмет по описанию; развивать воображение, умение слушать.
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин народной игрушки».
Цель: расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки «народного промысла», ведет диалог с покупателями; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Помогать детям
объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Трафареты, раскраски, самостоятельное рисование и лепка по теме: «народные про-мыслы».
Занятия
1. ФЭМП. Занятие №15
И. А Помораева, В. А. Позина, уч. пособие.
2. Рисование. Занятие №20
Декоративное рисование «Завиток»
Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завит-ками (элемент. росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать пространственную ориентировку на листе, чувство композиции и т. д.
Т. С. Комарова, уч. пособие.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
II половина дня
Беседа: «Народная игрушка.
Игрушка из глины.
Цель: познакомить детей с красотой и простотой народной игрушки; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров; по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, отвечает на вопросы; расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средства общения.
Предложить игрушки (матрешки, глиняные народные игрушки, свистульки) показать действия с ними.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям раскраски по теме:
«Народная игрушка-лошадка».
Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение, усидчивость.
Предложить детям настольно-печатные игры.
Цель: учить подчиняться правилам игры; развивать образное мышление, усидчивость, терпение.
Прогулка 2
Тема: Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С детьми:
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: учить отыскивать предметы по словесному описанию.
Подвижная игра: «Догони».
Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего; приучать к
осторожности.
Подвижная игра: «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, локость, быстроту движений.
Работа с родителями
Консультация: «Как познакомить ребенка с народной культурой».
Папка-передвижка «Народные промыслы России».