Получи документы

Тема дня: Народная культура. Традиции. Промыслы

Тамара Мовчан
Тема дня: Народная культура. Традиции. Промыслы

Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; воспитывать интерес к народным игрушкам.

Утро.

Внести для рассмотрения «народные игрушки».

Цель: познакомить с «народными игрушками», игрушками созданными народными умельцами, мастерами (из глины, дерева)»: матрешка, свистулька, лошадка и т. д. ; вызвать интерес, желание играть с ними.

Беседа: «Русская матрешка».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; рассказать об особенностях игрушки, их красоте и самобытности; постепенно подвести детей к осмыслению понятия «народная игрушка».

Дидактическая игра: «Собери матрешку»

Цель: учить играть с матрешкой (собирать, разбирать, сравнивать, ранжировать по высоте.

Инд. работа

Дидактическая игра:

«Отгадай, что за игрушка» (загадки).

Цель: учить узнавать игрушку, предмет по описанию; развивать воображение, умение слушать.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин народной игрушки».

Цель: расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки «народного промысла», ведет диалог с покупателями; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Помогать детям

объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Трафареты, раскраски, самостоятельное рисование и лепка по теме: «народные про-мыслы».

Занятия

1. ФЭМП. Занятие №15

И. А Помораева, В. А. Позина, уч. пособие.

2. Рисование. Занятие №20

Декоративное рисование «Завиток»

Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завит-ками (элемент. росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать пространственную ориентировку на листе, чувство композиции и т. д.

Т. С. Комарова, уч. пособие.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1

Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

II половина дня

Беседа: «Народная игрушка.

Игрушка из глины.

Цель: познакомить детей с красотой и простотой народной игрушки; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров; по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, отвечает на вопросы; расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средства общения.

Предложить игрушки (матрешки, глиняные народные игрушки, свистульки) показать действия с ними.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям раскраски по теме:

«Народная игрушка-лошадка».

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение, усидчивость.

Предложить детям настольно-печатные игры.

Цель: учить подчиняться правилам игры; развивать образное мышление, усидчивость, терпение.

Прогулка 2

Тема: Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С детьми:

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: учить отыскивать предметы по словесному описанию.

Подвижная игра: «Догони».

Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего; приучать к

осторожности.

Подвижная игра: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, локость, быстроту движений.

Работа с родителями

Консультация: «Как познакомить ребенка с народной культурой».

Папка-передвижка «Народные промыслы России».

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группе Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема дня: Народная культура. Традиции. Промыслы
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема дня: Народная культура. Традиции. Промыслы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД