Ирина Вотинова
Совместная деятельность воспитателя с детьми третьего года жизни на тему «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.
Знакомство с дымковской игрушкой – лошадкой.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Совершенствовать навыки лепки.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
Оборудование.
Игрушечные лошадки. Конструктор.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми третьего года жизни на тему „Лошадка“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Картина «Лошадь с жеребёнком». Картинка с изображением табуна лошадей.
Дымковская лошадка, коробочка.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Скачи-скачи, лошадка», «Лошадка».
Ход деятельности.
1. Сюрпризный момент «Кто в коробочке?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в коробочке?
(Звучит аудиозапись «Лошадки» Буренина).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
2. Рассматривание и называние частей игрушки Лошадка.
Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
3. «Скачи-скачи, лошадка» - динамическая пауза.
4. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком». Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
5. Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки : «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.
6. Воспитатель достаёт из коробочки дымковскую лошадку, рассказывает о ней.
7. Лепка «Красивая лошадка».
На вырезанном из белого картона силуэте дымковской лошадки дети налепом делают пятна цветного пластилина.
Дети делают подружек красивых лошадок – получается табун лошадей. Рассматривают их.
Дети, справившиеся с заданием первыми, играют на ковре с игрушками-лошадками. Строят для них загон, заборчик.
8. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.