Бойкова Нарина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3. Побуждать к высказываниям.
4. Развивать внимание, мышление.
5. Формировать сенсорное развитие.
Материал: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Куда же мы попали?
Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ребята, что вы видите в лесу?
Какого цвета ёлка?
Какая она высокая или низкая?
Какое дерево? (высокое - низкое)
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
• Посмотрите, какой он?
(мягкий, пушистый)
• Какие у него уши?
(длинные)
• Какой у него хвостик?
(маленький)
• Хотите поиграть с зайкой?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто зайку напугал.
Зайка, прыг и ускакал.
Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой
Ёжик какой? (колючий, маленький)
Как пыхтит ёжик? (пых-пых)
Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, он не злой
Пригласим ёжика жить в теремок.
А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.
В лесу здоровый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Какой медведь?
(большой, маленький)
А как рычит мишка?
(р-р-р-)
А что медведь любит больше всего покушать?
(мёд)
Давайте, мы и с мишкой поиграем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело попляшем.
Мишка деткам помахал
В теремок убежал.
Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.
Игра «Собери цветок».
Каким цветом получились цветы?
Молодцы, ребята.
Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.
Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята,
В детский сад мы пойдём
К игрушкам и ребятам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
(медведя, зайчика, ёжика)
Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.
Дидактическая игра: «Не ошибись». (различать диких и домашних животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Попрощаемся с гостями и пойдём собираться на прогулку.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Шли мы, шли
В детский сад пришли.