Элеонора Гасанова
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Систематизация знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи:
• углубить представления детей о диких животных наших лесов;
• закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании.
Развивающие задачи:
• формировать логическое мышление;
• развивать творческое воображение, умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: изображение зимнего леса; картинки к дидактическим играм, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний».
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Передайте улыбку по цепочки)
Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.
Ребята, сегодня по пути на работу я встретила одного сказочного героя, он был сильно расстроен, ему нужна была помощь, я пригласила его к нам в детский сад, а кто это сказочный герой вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть, мне, очень, нужна ваша помощь, мне в школе задали домашнее задание рассказать о жизни диких животных, где живут, чем питаются и описать их, но я могу рассказать только о жителях Солнечного и Цветочного города. Может, вы знаете? Помогите, мне, пожалуйста, выполнить домашнее задание.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, но для начала давайте отгадаем загадку:
Загадка:
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (Лес)
Воспитатель: А что такое лес? Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые. И давайте же отправимся в лес и поближе познакомимся с лесными жителями.
А ты, Незнайка, запоминай, какие животные обитают в наших лесах.
Интерактивная игра (загадки о диких животных)
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (дикие)
- Почему их называют дикими?
Незнайка: Теперь я знаю, какие животные обитают в наших лесах, а чем же они питаются?
Интерактивная игра «Чем питаются?»
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц)
Воспитатель: Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк)
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан)
Незнайка: Я тоже люблю ягоды и орешки
Воспитатель: Незнайка, если вдруг ты окажешься зимой в лесу, то ты можешь по следам определить какой зверек пробегал
Игра «Чьи следы?»
Незнайка: Теперь, я точно буду знать, какой зверь пробегал по снегу.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Незнайка: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а есть ли семья у диких животных?
Игра “Кто с кем живет”
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
-С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
-С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
-С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.
- С кем живет волк?
- С кем живет лис?
- С кем живет белка?
Воспитатель: А еще мы тебе поможем составить рассказ-описание о диких животных по схеме.
Дети делятся на четыре команды. Подходят к столам, каждая команда собирает из кусков картинку с изображением дикого
животного, называет его и описывает по схеме
Незнайка: Сколько всего нового я узнал о диких животных.
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял
свою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).
Воспитатель: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему трудно было бы спасаться от врагов).
Воспитатель: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).
Воспитатель: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).
Воспитатель: На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
Незнайка: Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я столько нового узнал о диких животных нашего леса. Спасибо вам огромное, а за помощь вам от меня
Воспитатель: Я думаю, что мы Незнайке помогли узнать много интересного о животных, он в школе получит хорошую отметку.