Боротканич Ольга Васильевна
Конспект НОД «Детский сад — моя вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Боротканич О. В.
Конспект НОД по познанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Детский сад - моя вторая семья
Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество; в тестировании «Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.
Публикация «Конспект НОД „Детский сад — моя вторая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Ответы детей- (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.)
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Ответы детей- (Потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Мама вкусно готовит, кормит меня. Родители покупают игрушки, конфеты и т. д.)
Воспитатель - Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? …
Варианты детей.
Воспитатль помогает - (Это детский сад.)
Давайте поиграем в игру «Детский сад - это и хорошо, и плохо.»
Воспитатель-Почему детский сад - это плохо?
Ответы детей- (Нужно рано вставать, нет папы и мамы, не хочется иногда заниматься, молоко не хочется пить и т. д.)
Воспитатель- А почему детский сад - это хорошо?
Ответы детей- (Весело, много друзей, вкусно готовят, занятия интересные, ходим на экскурсии, Новый год, подарки, много игрушек и книг и т. д.)
- Ребята, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду.
(Дети рассказывают случаи в детском саду, когда они испытывали похожие чувства, как менялось настроение.)
Воспитатель - Да, действительно, вы испытывали разные чувства: и радость, и счастье, и удивление, и обиду, и робость, и страх, и даже злость,
- А какой номер нашего детского сада?
Ответы детей- (Дети называют номер детского сада.)
Молодцы, запомните этот номер на всю свою жизнь, ведь здесь прошли самые замечательные годы - годы детства.
Воспитатель - А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?
Ответы детей- (Да, хотим.)
Воспитатель - Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется - все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
(Звучит тихая музыка.) Дети с закрытыми глазами мечтают и рассказывают вслух о своих мечтах.
Воспитатель - Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад нашей мечты.