Галина Анатольевна Матвеева
Занятие «День русской печки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День русской печки»
для старшей группы
Занятие провела : Матвеева Галина Анатольевна
Оборудование: коробка из под зубной пасты, белая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Публикация «Занятие „День русской печки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить с бытом деревенской избы, традициями, обрядами русской старины, воспитывать интерес к жизни старшего поколения.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в чудесную страну, где много чудес. А отправимся мы на необычном транспорте. Отгадайте загадку:
Загадка:
Толстая Федора, надеется не скоро
Но зато когда сыта, от Федоры теплота.
Что это такое? (Печка)
Воспитатель: Да, совершенно верно. Это печка.
Давайте с вами вспомним в каких сказках фигурирует печка.
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все верно сказали. Это сказки:
«По щучьему велению…»
Емеля на печи передвигался по деревне.
«Гуси-лебеди»
Печка помогла и спасла Аленушку и её брата, спрятав их у себя в печке.
«Илья Муромец»
Илья Муромец пролежал на печи 33 года, но когда к нему пришли и попросили помощи, он нашел в себе силы и встал с печи, и спас народ от завоевателей.
Воспитатель: Печь, ребята, это самый главный очаг в деревенской избушке. Печь не только согревала всю семью, но и в ней ещё готовили пищу.
А как вы думаете, какую пищу в ней готовили?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, в ней готовили щи, каши, картошку и конечно же блины. А ещё в ней сушили продукты и одежду, на ней спали и даже мылись.
И сегодня, ребята, мы с вами сделаем необычную печку, но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отвлечемся и сделаем физминутку.
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Нам сегодня понадобятся: коробка, белая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Воспитатель: Коробку мы разрежем так, чтобы одна половина была больше чем другая.
Воспитатель: Склеим две половины коробки. Закрытая часть маленькой половины прикладываем к большой части. Приклеиваем.
Воспитатель: А теперь, будем обклеивать нашу будущую печку белой бумагой.
Воспитатель: Вот какая у нас получается печка. Но что-то не хватает нашей печке. Как вы думаете, что?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Правильно. Нужно её разукрасить.
Дети украшают свои печки.
Воспитатель: Мы много сегодня вспомнили и сделали. Вы сегодня все молодцы. У всех получились замечательные печки.