Галина Рябинина
День открытых дверей как форма взаимодействия с родителями по формированию конструктивно-игровых навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Колпашево
Воспитатель :Рябинина Галина Владимировна.
Тема: «День открытых дверей, как форма взаимодействия с родителями по формированию конструктивно-игровых навыков у дошкольников.»
Публикация «День открытых дверей как форма взаимодействия с родителями по формированию конструктивно-игровых навыков у дошкольников» размещена в разделах
В настоящие время педагогу представлен широкий выбор различных форм и средств взаимодействия с семьёй. И выбор из этого многообразия форм и средств зависит от самого педагога. Но не все формы, на наш взгляд, помогают вовлечь родителей в образовательный процесс, они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи. И в этом смысле, для нас наиболее приемлемой стала такая форма взаимодействия, как «День открытых дверей».
Родителям важно видеть ребенка в разных видах деятельности: игре, труде, во время еды, на прогулке, спортивном, музыкальном зале и др. такие наблюдения – источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке. Приглашая родителей в детский сад, создаем условия для взаимодействия детей и взрослых. Например, предлагаем родителям вместе с ребенком лепить, клеить, рисовать, конструировать, играть. Мы заметили, что взаимодействуя с ребенком, родители начинают лучше его понимать и чувствовать, замечают изменения в его развитии, радуются и сопереживают успехами и удачам сына или дочерей.
Особой популярностью в совместной работе с родителями и детьми пользуется игровая деятельность.
С точки зрения ребенка игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра – это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра – это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
Игра – это активный метод обучения. Игра – является неотъемлемой частью жизни ребёнка! Именно в игре, ребенок раскрывается полностью! «Ребенок не актёр, он не играет свою роль, а именно проживает её в игре!»(Сенка) И это высказывание очень верное! Благодаря этому родители становятся ближе к своим детям, к их интересам, занятиям, играм в детском саду! В какие бы игры не играли наши дети, надо быть не рядом, а вместе с ними.
Только партнерство и сотрудничество воспитателя и родителей с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. «Игра – вещь полезная, игра со взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!».