Любовь Александровна Дмитриева
Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративно – прикладное искусство».
«Гжель».
Цель:
• Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта, различными видами материалов.
• Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное».
Публикация «Конспект по декоративно-прикладному искусству „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Выставка работ
МАРТ 26.03 -30. 03 Тема недели: «Гжель»
1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями
Понедельник
26.03 Беседа «Разнообразие промыслов на Руси»
(показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек). «Бело- голубое царство Гжели»
(повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма)
Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ризва «Шумный Ба-бах».- учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стих Дж. Ризва «Шумный Ба-бах». Методы и приё мы: Объяснение. Д/у «Найди звук в слове». Чтение стих. Беседа.
Худ. творчество. (Рисование) №84
«Знакомство с иск гжельской росписи»
П/с. Познакомить детей с искусством гжельской росписи. Закреплять умение выделять её специфику. Формировать умение выделять передавать элементы росписи.
Методы и приё мы: Рассм. изделий гжельских мастеров Показ приёмов рисования. Рассматривание готовых рисунков.
Музыка Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Настольно печатная игра «Русские узоры». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты». Работа по ИЗО «Украсим чайники гжельской росписью». Самостоятельная деят-ть. Прогулка. П/ игры: «Мы, веселые ребята»
Игра "Догони мяч» : совершенствовать передачу мяча из рук в руки. Д/и «Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. – Кристиан, Вика, Рома, Саша. Консультация
«Приобщение детей к народным традициям»
Вторник
27.03 Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства. Игр упр «Найди лишнее». Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор» : закрепить пространственные представления. Предложить детям пластилин и природный материал для творчества. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам.
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №4 с. 53
П/с. Продолжать знакомить с делением круга на четыре части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольника
Методы и приё мы: 1ч. И/упр. «Раздели круг на части». 2ч. И/упр. №Раздели круг и покажи его части». 3ч. И/упр. «Определи сколько». 4ч. П/и. «найди свой аэродром».
Худ. творчество. (Лепка) №80
«Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи).
Методы и приё мы: : развивать восприятие детей, умение выделять разнообразное свойство птиц. Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки.
Физическая культура на воздухе
Ситуация общения на тему «Гжель».
Настольно печатная игра «Русские узоры».
Просмотр видео «Гончар». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».
Роспись различных силуэтов узорами Гжель по замыслу. Прогулка. П/игры «Перебежки» (метание) «Летает - не летает» : бег врассыпную, внимание. Дети свободно передвигаются по участку. Самостоятельная деятельность.
с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».
Д/и «Какое время года?» : учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. – Артём, Вероника, Ваня.
Организация выставки «Игрушка своими руками»
Среда
28.03 Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.
Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество". Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». Ознакомление с окр. миром
«В гостях у художника» с. 42. О. В. Дыбина
П/с. Формировать представление об общественной значимости художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Методы и приё мы: Театрализация. Беседа. Рассматривание картин. Сам деятельность (раскрашивание матрёшек для мл. группы).
Физическая культура (зал)
Хореография (доп. образование) С/р игра «Ярмарка» : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность.
Прогулка. Работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Настей, Савелием, Катей.
Упр. Ульяну и Кирилла в симметричном вырезании.
. Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
Четверг
29. 03 Выставка книг: «Русские народные сказки». Ситуация общения на тему «Гжель». Д/и «Какое что бывает».-учить классиф предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Предложить детям для рассматривания книжки «малютки». 1. Худ. тврч. (Рисование) №85 «Нарисуй, какой хочешь узор».
П/ с: Учить задумывать узор в стиле народно росписи. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства. воспитывать любовь к народному творчеству.
Методы и приё мы: Рассм дымковских, хохломских, городецких изделий. Уточнение. Выставка работ на доске
2. Музыка по плану музыкального руководителя 1. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.
2. Игровое упражнение «Найди лишнее»
3. Беседа о гончарном промысле.
4. Д/и «Расскажи про свой узор» : закрепить пространственные представления.
Прогулка. с Дашей, Викой, Ульяной - «Кто дальше всех прокатит обруч?» : прокатывание обруча по ровной дорожке.
С Денисом К. и Матвеем повторить счет до 10 и обратно Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».
Пятница
30. 03 Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»
Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»
Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».
П/ игра «Перемени предмет».
КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».
Д/и «Откуда эта птица?»
Развитие речи№8 с. 97
Чтение сказки «Сивка - Бурка» - Помочь детям вспомнить содержание знакомых русских народных сказок, познакомить со сказкой. Методы и приё мы: Беседа. Чтение сказки «Сивка - Бурка» (Что случилось в сказке трижды). Словарная работа.
Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
Хореография (доп. образование) Просмотр видео «Гончар»
Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.
Игры детей с мелким конструктором, машинами.
Игры по интересам.
Прогулка. П/ игры:
«Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч». «Кто дальше?» Упр. Никиту в завязывании шнурков.
С Ромой и Машей повторение песен, выученных на муз. занятиях.
Упр. Дашу и Вику в симметричном вырезании.
. Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей