юлия загирова
Конспект занятия «Чудо-светлячки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Чудо светлячки»
Группа: старшая
Образовательная область: Cоциализация (ОБЖ)
Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со световозвращающей лентой и ее назначением.
Формировать представления о видах световозращателей.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-светлячки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Научить правильно использовать световозвращающие элементы.
Развивающие:
Учить изготавливать фликеры своими руками из световозвращающей ленты.
Упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
Закреплять умения детей работать с ножницами, клеем;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Формировать навыки культурного пешехода.
Воспитывать у детей чувство самосохранения на дороге.
Воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Наглядный материал: презентация, мультфильмы, картинки «дорожный знаки».
Раздаточный материал: фетр, световозвращающая лента, клей, кисточка, ножницы, шаблоны.
Для эксперимента: одежда с световозращательными элементами, фонарик.
Ход занятия:
Дети встают в круг. (Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.
Воспитатель: Присаживайтесь. (на скамейки)
Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой, на которой оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Разрешается, запрещается» с мячом. Воспитатель задает ситуацию, а воспитатель бросает мяч детям и ловит его обратно, когда ребенок называет ответ.
Игра с мячом «Разрешается, запрещается»
Перебегать дорогу в любом месте… (Запрещается.)
Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (Запрещается.)
Переходить дорогу по пешеходному переходу… (Разрешается.)
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (Разрешается.)
Играть на проезжей части или близко к дороге… (Запрещается.)
Ждать автобус и садиться в него на остановках… (Разрешается.)
Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте… (Запрещается.)
Отвлекать водителя разговорами во время движения… (Запрещается.)
Мусорить в транспорте… (Запрещается.)
Забираться на сиденье с ногами… (Запрещается.)
Громко разговаривать в транспорте… (Запрещается.)
Ходить пешеходу по пешеходным дорожкам… (Разрешается.)
Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности… (Запрещается.)
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора… (Запрещается.)
Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке… (Разрешается.)
Ездить детям в автомобиле только в детском кресле… (Разрешается.)
Переходить детям дорогу только за руку со взрослым человеком… (Разрешается.) Высовыватся в окно машины, автобуса (запрещается).
Не знать и не выполнять правила дорожного движения… (Запрещается.)
Молодцы!
Воспитатель: Закройте все глаза, возьмитесь за руки и представьте себе, что вы на улице города.
Звучит звукозапись дорожного движения, затем резкое торможение и сигналы машин.
На ширме появляется (вбегает) испуганная Мальвина.
Мальвина: Ой – Ой – Ой! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Мальвина?
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Куда же я попала? Я шла в школу, а тут как назло пешеходный переход далеко, красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрела по сторонам: машины далеко. Я и побежала через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежала и попала к вам.
Воспитатель: Мальвина, да ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Мальвину правилам дорожного движения. И скажем ей, где можно переходить дорогу?
Дети отвечают.
-Перейти дорогу можно по подземному переходу.
-Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.
-Начинать движение только на зелёный сигнал светофора.
Детям показать дорожные знаки, обозначающие эти переходы и макет светофора.
Воспитатель: Мальвина, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Мальвина: Знаю, но когда вечером я возвращаюсь домой уже темно и меня всё равно не видно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте? (Ответы детей – фары, свет)
Воспитатель: В темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно, и водителям трудно разглядеть пешехода, тем более таких маленьких как вы.
Мальвина: Вы знаете, пока я шла по улице, то увидела мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумала, что это светлячки, но осенью и зимой их не бывает. Может быть вы, ребята, знаете, что бы это значило?
Воспитатель: Мальвина, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть световозвращающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей).
Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Мальвина: Ну, уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.
Воспитатель: (рассказ сопровождается слайдами презентации)
Мальвина! Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, инспекторов ГБДД, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (слайды 2,3,4,5,6)
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие светоотражатели – фликеры (слайд 7, они отражают свет автомобильных фар, светятся и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток (слайд 8).
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (мультик 1)
Воспитатель: Мальвина, теперь ты поняла, как от беды себя защитить в тёмное время суток?
Мальвина: Да я узнала, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это.
Воспитатель: Есть у нас значок такой, фликер называется
Но значок он не простой, свет в нём отражается
Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай: он в пути поможет
Воспитатель: Давай мы тебе это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы ты лучше поняла.
Показ верхней одежды со светоотражающими элементами.
Эксперимент: «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?» (дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Вот видишь, Мальвина. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Однако, несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге.
Мальвина: Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер.
Воспитатель: Конечно, Мальвина, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Поможем, ребята? Сегодня мы с вами научимся делать фликер своими руками.
Дети проходят за столы и садятся на свои места.
Воспитатель: У вас на столах есть все необходимое для изготовления наших световозвращающих значков:
кусок ткани – это будет основа для значка;
световозращающая лента;
шаблоны разной формы, которые мы будем прикладывать к ленте и обводить карандашом;
ножницы, клей, кисточка, салфетки.
Сначала мы повторим Правила работы с ножницами. (схема)
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки
В работе вам будет помогать таблица, которую вы видите на экране. (слайд 9)
Воспитатель показывает пример пошагов:
берем шаблон накладываем на световозвращающую ленту и обводим карандашом.
Вырезаем.
На готовый силуэт наносим клей.
Далее приклеиваем фигурку к фетру.
Воспитатель: А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.
Детская пальчиковая игра Ёжик
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Воспитатель:
Во время работы выполняют физкультминутку:
Физкультминутка «Светофор»
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый приседать, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (нужно стоять на месте)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья (приседания).
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (шагать на месте).
Воспитатель: Мы закончили свою работу, давайте свои значки положим на стол и Мальвина полюбуется на ваши работы.
Мальвина : Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге.
Воспитатель: Мальвина, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску – фликер, чтобы ты всегда помнила про фликеры и не забывала их надевать в темное время суток.
Мальвина: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!
Дети прощаются со Мальвиной.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Мы узнали много интересного и полезного о и светоотражающих элементах.
Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Мальвине. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!