Гордина Светлана
Конспект НОД по физической культуре «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
• Формировать навык энергично отталкиваться двумя ногами при прыжке в длину с места, правильно приземляться, сочетать отталкивание со взмахом рук.
• Закреплять умения бросать и ловить мяч кистями, не прижимая к груди.
• Упражнять детей в ползании и лазании разными способами.
• Закреплять умения ребёнка ходить и бегать, координируя движения рук и ног.
• Закреплять навык сохранять правильную осанку.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами, обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать физические качества : координацию, быстроту, гибкость и творческие способности детей.
• Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых двигательных действий.
• Приучение детей к выполнению действовать по сигналу.
План НОД
1. Подготовительная часть: 5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 12 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, эстафета.
3. Заключительная часть: 3 мин. Игровой массаж, оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Предварительная работа:
- сбор информации, материала;
- разработка содержания непосредственно образовательной деятельности физическая культура;
- подбор музыкального сопровождения
Предполагаемый результат: Данная методическая разработка окажет должное воздействие на физическое развитие ребёнка, так как форма решения учебных задач - это игровая деятельность, переходящая в учебную, полезность и важность которых осознана самим ребёнком. Образовательная деятельность, проводится в интересной форме и в хорошем темпе, что значительно повышает эмоциональное состояние детей. Положительные эмоции повышают тонус детского организма, создавая тем самым выгодные условия, как для восприятия изучаемого материала, так и для закрепления двигательных навыков и умений.
Оборудование: средние обручи, гимнастические палки, массажные мячи - по количеству детей, ориентиры, тоннели, дорожки здоровья, «чудо-дерево», музыкальное сопровождение
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011.
2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова.
3. Л. И. Пензулаева. Растем здоровыми и крепкими. 4-5 лет. Дрофа, 2007.
4. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.
5. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет. Дубровская Светлана Центр полиграф, 2009
Ход образовательной деятельности
Подготовительная часть(5 мин) :
Дети входят в зал под музыку.
Собрались все дети тут,
Я - твой друг и ты - мой друг! (Эмоциональный настрой)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку
(в шубе летом, а зимой раздеты) дерево.
Чтобы к дереву подойти,
Надо по следам пройти.
Посмотрите что это?
Были обручи простые,
Превратились в автомобильные рули цветные.
Подвижная игра «Иди – беги» (3 раза)
На сигналы смотри: красный стой, желтый – медленно иди, зеленый, то бегом беги
Внимание! Внимание!
Были обручи - рули,
Стали лужицы они (дети встают в рассыпную, обручи кладут на пол около себя).
Игровое упражнение «Лужа»(2 раза)
Дети: (маршируют вокруг обруча)
Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то, какая.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа то большая (руки к щекам кивают головой)
Раз, два, три - обруч на место убери.
Возле дерева палочка лежит.
Ее в руки мы возьмём
Спинку выпрямлять начнём (раздаёт всем детям гимнастические палки)
Основная часть (12 мин)
ОРУ с гимнастической палкой на коррекцию осанки под музыку
«Палку вверх, на плечи». И. п. : ноги – пятки вместе носки врозь, палка внизу. Поднять палку вверх, перевести на плечи, снова поднять вверх, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
1. «Повороты в стороны». И. п. : сидя по - турецки, палка внизу. Повернуться вправо (влево, положить палку, выпрямиться. Повторить 6 раз.
2. «Пружинки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка вертикально. Выполнить три небольших полуприседания, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, палка за спиной, руки согнуты в локтях. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. «Прыжки на месте» И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка на плечах. Выполнить 8 прыжков на месте, ходьба, вновь повторить прыжки. Повторить 3 раз (собрать палки)
5. Дыхательное упражнение «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. Сделать вдох, Наклониться вперёд, сделать выдох -сказать ш-ш-ш. (4раза)
6. Катать палку ногами.
Раз, два, три палки убери.
Основные виды движений
Есть еще для вас мячи, необычные они. (раздаёт массажные мячи).
Хотите посмотреть
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем (Пальчиковая гимнастика)
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем! (2 раза).
Кто там спрятался за деревом
Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете? Я тоже хочу играть.
А что обезьянки любят делать больше всего? Правильно, ползать. Давайте мы с вами превратимся в ловких обезьянок и покажем, как мы умеем ползать.
Все на месте покружились,
В обезьянок превратились.
• ползанье на четвереньках через тоннель,
• ползанье по гимнастической скамейке на животе, с подтягиванием с помощью рук).
• Ходьба по коррегирующим дорожкам
• Прыжки по кочкам цветным.
Ребята на нашем дереве совсем ничего не осталось. Что делать? (Надо его полить и вырастут новые игрушки).
Заключительная часть (3 мин)
Правильно, ребята, нужен дождик. Сейчас мы позовём.
(Во время массажа на дереве вырастают бананы).
Игровой массаж «Дождик» 2 раза
Дети:
Дождик бегает по крыше -
кап, кап. Кап (Похлопывание ладошками по спине впереди стоящего, сверху вниз)
По веселой звонкой крыше-
кап, кап. кап (Постукивают пальчиками).
Дома, дома посидите –
кап, кап, кап (Легко постукивают кулачками).
Никуда не выходите –
кап, кап, кап (Растирают ребрами ладоней, «пилят»).
Почитайте, поиграйте
кап, кап, кап (Положить ладони на плечи другу и разминать пальцами).
А уйду – тогда гуляйте…
кап, кап. Кап. Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.
Обезьянка.
Ребята у вас хорошее настроение? Вот поэтому вы со всеми заданиями справились.
Вам понравилось играть, и мне очень вы понравились и за это я вас хочу угостить вкусненьким, отгадайте чем? Жёлтое растёт на пальме и я очень люблю кушать его (банан). Молодцы.
А теперь снова превращаемся в ребяток и отправляемся домой.
Раз, два три в детишек превратись. Проходим по следам.