Получи документы

«Что растет на грядке?» НОД по развитию речи

Абросимова Инна
«Что растет на грядке?» НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить узнавать и называть овощи.

Задачи:

обучающие задачи: рассказать о овощах: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.

развивающие задачи : Развивать умение поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы; упражнять в различии и правильном название цветов.

Публикация «„Что растет на грядке?“ НОД по развитию речи» размещена в разделах

воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей, способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа : 1- ая младшая группа.

Оснащение: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо, картинки с овощами.

Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.

Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой под аудиозапись «микс Саджая (детская)».

2 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (приход зайца бибабо).

Обогащение словаря (дидактическая игра «Какие овощи?»).

Развитие восприятия (дидактическая игра «Найди такой же»).

Развитие связной речи (беседа проводится во время дидактических игр»). 11 минут

3 этап

Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 2 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

На стенах группы прикреплены различные картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?

Дети: Появились новые картинки (морковь, лук, картофель)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – овощи. А какие ещё овощи вы знаете?

Дети: Называют овощи.

2 этап

Работа над темой

Воспитатель:

Есть у зайца огород.

Там много овощей растет :

И капуста, и салата –

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

- Ребята, а давайте позовем зайчика и послушаем о том, что растет у него в огороде.

У зайчика в руках корзинка с овощами.

- Здравствуйте ребята. У меня в огороде растет помидор. Скажите какой он формы? (круглый).

- А цвет его (Красный)

- А еще у меня растет огурец – удалец. Какого цвета он ребята (зеленый)

- Конечно, у меня есть моя любимая морковка. Вы ее любите ребята (ответы детей)

- А подскажите ее цвет (красный)

Дидактическая игра «Какие овощи?»

- Ребята назовите овощи красного цвета (помидор, редис, свекла, морковь, перец)

- А какие овощи зеленого цвета (огурец, перец)

- А желтого (помидор, перец, редька, лук)

Воспитатель раздает картинки овощей.

- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

- Какого цвета морковка?

- Где растет морковка? И т. д. по каждому овощу

Физминутка.

Дети в огород идут (ходьба на месте)

А там овощи растут (ходьба на месте)

Дети спинки наклоняют (наклоны к ногам)

И горох они срывают. (наклоны к ногам)

Дидактическая игра «Найди такой же.»

Воспитатель раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга.

- Ребята посмотрите на свою картинку, которая у вас в ручках, и попробуйте положить ее на такую же картинку.

- Что ты положил к огурчику?

- А что лежит рядом с ним?

- А у тебя, что нарисовано на картинке?

Зайчик благодарить за выполнение задания и «убегает».

3 этап

Итог рефлексия.

Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про овощи. А какие овощи вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Литература: Занятие по развитию речи –2-е изд., дополн / Под ред. В. В. Гербова. – М. :Москва, 2011;

Конспекты комплесно – тематичских занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход / Под ред. Н. С. Голицена. – М: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? "Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что растет на грядке?» НОД по развитию речи
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что растет на грядке?» НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Инна (УИ 1741892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД