Абросимова Инна
«Что растет на грядке?» НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить узнавать и называть овощи.
Задачи:
обучающие задачи: рассказать о овощах: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
развивающие задачи : Развивать умение поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы; упражнять в различии и правильном название цветов.
Публикация «„Что растет на грядке?“ НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей, способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа : 1- ая младшая группа.
Оснащение: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо, картинки с овощами.
Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.
Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Организационный
Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой под аудиозапись «микс Саджая (детская)».
2 минут
2 этап
Работа над темой
Развитие вербально-логического мышления (приход зайца бибабо).
Обогащение словаря (дидактическая игра «Какие овощи?»).
Развитие восприятия (дидактическая игра «Найди такой же»).
Развитие связной речи (беседа проводится во время дидактических игр»). 11 минут
3 этап
Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 2 минут
Ход занятия.
1 этап
Организационный
На стенах группы прикреплены различные картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?
Дети: Появились новые картинки (морковь, лук, картофель)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – овощи. А какие ещё овощи вы знаете?
Дети: Называют овощи.
2 этап
Работа над темой
Воспитатель:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет :
И капуста, и салата –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
- Ребята, а давайте позовем зайчика и послушаем о том, что растет у него в огороде.
У зайчика в руках корзинка с овощами.
- Здравствуйте ребята. У меня в огороде растет помидор. Скажите какой он формы? (круглый).
- А цвет его (Красный)
- А еще у меня растет огурец – удалец. Какого цвета он ребята (зеленый)
- Конечно, у меня есть моя любимая морковка. Вы ее любите ребята (ответы детей)
- А подскажите ее цвет (красный)
Дидактическая игра «Какие овощи?»
- Ребята назовите овощи красного цвета (помидор, редис, свекла, морковь, перец)
- А какие овощи зеленого цвета (огурец, перец)
- А желтого (помидор, перец, редька, лук)
Воспитатель раздает картинки овощей.
- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)
- Какого цвета морковка?
- Где растет морковка? И т. д. по каждому овощу
Физминутка.
Дети в огород идут (ходьба на месте)
А там овощи растут (ходьба на месте)
Дети спинки наклоняют (наклоны к ногам)
И горох они срывают. (наклоны к ногам)
Дидактическая игра «Найди такой же.»
Воспитатель раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга.
- Ребята посмотрите на свою картинку, которая у вас в ручках, и попробуйте положить ее на такую же картинку.
- Что ты положил к огурчику?
- А что лежит рядом с ним?
- А у тебя, что нарисовано на картинке?
Зайчик благодарить за выполнение задания и «убегает».
3 этап
Итог рефлексия.
Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про овощи. А какие овощи вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Литература: Занятие по развитию речи –2-е изд., дополн / Под ред. В. В. Гербова. – М. :Москва, 2011;
Конспекты комплесно – тематичских занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход / Под ред. Н. С. Голицена. – М: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016