Майя
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Что мы носим (зимняя одежда)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа №3 Составил воспитатель М. А.
Тема: «Что мы носим (зимняя одежда)»
Цель, задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире вещей, уточнить и расширить представления о предметах зимней одежды, обуви, головных уборах. Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого создана вещь. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены вещь. Побуждать сравнивать вещи, классифицировать их. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Вещи имеют прошлое, настоящее и будущее.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „Что мы носим (зимняя одежда)“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгруп-повая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 14 декабря Утро Артикуляционные гимна-стики. Для свистящих звуков «Наказать непо-слушный язычок». Для сонорных звуков «Фут-бол». Для шипящих зву-ков «Грибок». (Картоте-ка.)
Утренний круг. Сообще-ние темы недели. Метод 3 вопросов: что я знаю, что хочу узнать, как узнать. Н. п. и. «Гарде-роб». Уточ-нить пред-ставления об особенностях сезонной одежды, обу-ви, головных уборов. Яро-слава, Егор Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно поль-зоваться столовыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно расклады-вать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Демонстрационный материал «Женская одежда», «Мужская одежда». Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собствен-ные игрушки. Консультации «Одежда детей зимой», «Одежда и здоровье детей зимой».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. Занятие 13. (Колесникова, с. 50.) Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки «+» и «-»; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца «декабрь». Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Ознакомление с окружающим. Задание 64+65 «Одежда». (Бардышева, с. 153+155.) Уточнять, расширять и активизировать словарь семан-тического поля «Одежда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, притяжательные прилагательные при помощи суффикса «ИН» и использовать их в речи; составлять предложения с противительным союзом «А»; согласовывать и использовать в речи местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными. Формировать употребление родительного падежа мн. ч. существитель-ных. Развивать внимание, память, мышление.
Прогулка Декабрь. Прогулка 5. Наблюдение за работой дворника. (Картотека.)
Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Времена года» (Харченко, с. 45).
Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыхалочка» (картотека).
Дыхательные гимнастики «Сне-гопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (картотека).
Задание «Найди – раскрась» : «Санки». Развивать наблюда-тельность, стимулировать поис-ковую деятельность (головной убор). Артикуляционные гимнасти-ки. Для свистящих звуков «Наказать непослушный язы-чок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипящих звуков «Грибок». (Картотека.) Юля
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» : будь акку-ратным, не будь грязнулей, будь самостоятельным. Заур Беседы по запросу детей. Совершен-ствовать и расширять игровые за-мыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отве-денное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым под-держивать порядок в группе. Н. п. и. «Одевалка». Настольно-печатные игры, демонстраци-онный материал по теме неде-ли. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в при-родном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режис-серских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 15 декабря Утро Артикуляционные гимнастики. Для сви-стящих звуков «Наказать непослушный язычок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипящих звуков «Грибок». (Картоте-ка.)
Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сообще-ние, какие пройдут занятия.
Пальчиковые гимнастики «Я перчатку надеваю…», «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас…» (картотека).
Тетрадь в крупную клетку. Упражнять рисовать уголок по опорным точкам. Н. п. и. «Сложи варежки по парам». Разви-вать умение составлять пары по узо-ру. Ярослава, Юля Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, со-блюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми при-борами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок по-сле еды. Учить оценивать результат своей рабо-ты (с помощью взрослого). Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, бук-вы и цифры. Игры и иг-рушки в уголке безопас-ности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Соб-ственные игрушки.
Выставка работ «Домашние тапоч-ки».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи (ознакомление с художественным произведением). Литературная викторина. (С. 121.) Закреплять знания о жанровых осо-бенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, об-разных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
Конструирование / ручной труд. «Домашние тапочки». (См. образец.) Развивать умение вырезать по контуру детали большого размера и размера поменьше, группировать в аппликации детали «левые» и «правые», разрезать полоску бумаги на две равные длинные и узкие части, соединять их накрест через центр, создавать композицию, добавляя украшения на свой вкус.
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Декабрь. Прогулка 6. Наблюдение за синицей. (Картотека.)
Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Времена года» (Харченко, с. 45).
Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыхалочка» (картотека).
Дыхательные гимнастики «Снегопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (картотека).
Хореография.
Развитие речи. Задание 68+69 «Одежда». (Барды-шева, с. 161+163.) Расширять словарь семантическо-го поля «Одежда». Формировать навык составления сложносочиненных предложений с противительным союзом «а» и соединительным союзом «и». Учить использовать существительные в родительном паде-же с предлогом «без» и творительном падеже с предлогом «с». Развивать внимание, память, мышле-ние, наблюдательность. Беседа «Чем по-лезны домашние животные» : из шкур овец и коз изготавливают тулупы, дублен-ки; из шкуры кро-ликов изготавли-вают шубы; из кожи свиней изго-тавливают плащи. Соня, Глеб Беседы по запросу детей. Совершенствовать и рас-ширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно раз-решать конфликты, возни-кающие в ходе игры. Фор-мировать привычку акку-ратно убирать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым под-держивать порядок в груп-пе. Настольно-печатные игры, де-монстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 16 декабря Утро Пальчиковые гимнастики «Я перчатку надеваю…», «Посчи-таем в первый раз, сколько обуви у нас…» (картотека).
Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сообщение, какие пройдут занятия.
Чтение. Рассказы. А. П. Гайдар «Чук и Гек» (с. 115) Игра «Найди отли-чия» : мальчик на велосипеде, девочка поливает цветы. Раз-вивать наблюдатель-ность, уточнить представления о се-зонной одежде (в какое время что мож-но надеть). Ксюша, Юсуф Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, со-блюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми при-борами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок по-сле еды. Учить оценивать результат своей рабо-ты (с помощью взрослого). Н. п. и. «Заплатки». Настоль-но-печатные игры, демон-страционный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творче-ства, книги в книжном угол-ке. Игрушки для режиссер-ских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.
Выставка работ «Девочка в зимней шубке».
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Задание 71+72 «Обувь». (Бардышева, с. 169+171.) Уточнять, расширять и активизировать словарь семанти-ческого поля «Обувь». Формировать навык распространения предложения однородными прилагательными. Закреплять навык использования существительных единственного числа в творительном падеже и существительных мн. ч. в родительном падеже. Учить согласовывать числи-тельные «один», «одна» с существительными. Развивать внимание, память, мышление.
Лепка. «Девочка в зимней шубке». (Комарова, с. 60.) Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Декабрь. Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными зимой. (Картотека.)
Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Времена года» (Харченко, с. 45).
Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыхалочка» (картотека).
Дыхательные гимнастики «Снего-пад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (картотека).
Задание «Найди – раскрась» : «Снеговик». Развивать наблюда-тельность, стимулировать поиско-вую деятельность (обувь). Конструирование из счет-ных палочек «Брюки». Раз-вивать навык конструиро-вания по образцу, отсчиты-вая нужное количество счетных палочек. Предло-жить выложить другой предмет одежды по пред-ставлению. Матвей, Глеб Беседы по запросу детей. Совер-шенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формиро-вать желание организовывать сю-жетно-ролевые игры. Учить само-стоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Форми-ровать привычку аккуратно уби-рать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Настольно-печатные игры, де-монстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятель-ности детей (центры активности, все поме-щения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 17 декабря Утро Артикуляционные гимнастики. Для свистящих звуков «Наказать непослуш-ный язычок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипящих звуков «Гри-бок». (Картотека.)
Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сооб-щение, какие пройдут занятия.
Пальчиковые гимнастики «Я перчатку надеваю…», «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас…» (картотека). Беседа о спосо-бах защиты кожи от пере-охлаждения (предметы одежды, обуви, головные убо-ры, крема). Лера, Егор Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, со-блюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми при-борами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок по-сле еды. Учить оценивать результат своей рабо-ты (с помощью взрослого). Н. п. и. «Подбери узор». Настольно-печатные игры, демонстрационный матери-ал по теме недели. Магнит-ные мозаики, буквы и циф-ры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Матери-алы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.
Выставка работ «Снеговики в ша-почках и шарфи-ках».
Выставка раскрасок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Задания 76+77 «Головные уборы». (Бардышева, с. 180+182.) Уточнять, расширять и активизировать словарь семантическо-го поля «Головные уборы». Формировать умение использовать существительные в именительном падеже мн. ч. ; навык использования в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя»; образовывать относительные прилагательные от существительных. Развивать внимание, память, мышление.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Аппликация с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках». (Лыкова, с. 90.) Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продол-жать освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить при создании ком-позиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать чувство формы и пропорций.
Прогулка Декабрь. Прогулка 9. Наблюдение за снегопадом. (Картотека.)
Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Времена года» (Харченко, с. 45).
Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыхалоч-ка» (картотека).
Дыхательные гимнастики «Снегопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (картоте-ка).
Хореография.
Итоговое мероприятие: Предложить детям рассмотреть раскраски по темам «Зимняя одежда, обувь, головные уборы», рассортиро-вать раскраски по понятиям, раскрасить, устроить выставку раскрасок.
Вечерний круг. Что хотели узнать по теме недели, что узнали, что сделали в течение недели. Изобразительная дея-тельность. Упражнять в создании узоров из знакомых линий – пря-мые, волнистые, зигза-гообразные – на приме-ре варежек и перчаток разными изобразитель-ными средствами (ка-рандаши, фломастеры, мелки). Юсуф, Рома, Егор Беседы по запросу детей. Со-вершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоя-тельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку акку-ратно убирать игрушки в отве-денное для них место. Про-должать учить детей помогать взрослым поддерживать поря-док в группе. Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творче-ства, книги в книжном угол-ке. Игрушки для режиссер-ских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.