Алсу Сунагатуллина
Конспект ООД «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек».
Публикация «Конспект ООД „Чтение стихотворений об осени, Составление рассказов описаний игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Возрастная группа: средняя
Составила : Сунагатуллина А. Ф. Должность: воспитатель стаж в данной должности: 2 года Запрашиваемая категория: первая
г. Туймазы, 2019 г.
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Задачи:
Обучающие: Продолжать совершенствовать умение рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу); формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными ответами; совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать тем, кто испытывает затруднения.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций на соответствующую тему,заучивание стихотворений об осени, составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарная работа: «сень», «уныло», «озимь», «кроет».
Средства реализации: аудиозапись стихотворений, игрушки собачки. Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворений воспитателем, игровое упражнение, описание игрушек, действия с демонстрационным материалом, пояснение, разъяснение, обобщение.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Упражнение «Приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Теперь садимся на свои места. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц. Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. Какие изменения происходят в природе?
Дети: Стало холодно. Листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Правильно. И в стихах про осень появилась грусть. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа "Евгений Онегин").
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Какое настроение у этого стихотворения?
Дети: Грустное.
Воспитатель: От каких слов вам стало грустно?
Дети: «реже солнышко блистало», «скучная пора».
Воспитатель: Что значит слово «сень».
Дети: сено, синий.
Воспитатель: Укрытие, образуемое ветками деревьев, их листвой.
Дети, послушайте еще одностихотворение про осень. Алексей Плещеев "Осень наступила".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: осень наступила, вянут цветы, птички улетели.
Воспитатель: Что означает слово «уныло»,
Дети: Грустно.
Воспитатель: «уныло» - грустно.
Воспитатель: Что означает слово «озимь».
Дети: Зима.
Воспитатель: «озимь» - хлеба, злаки сеянные по осени на зиму, «кроет» - закрывает.
Воспитатель: Что означает слово «кроет»?
Дети: Закрывает.
Воспитатель: Закрывать, покрывать, накрывать, укрывать.
Какое стихотворение вам понравилось больше?
Дети: первое или второе.
Воспитатель: Я вам его еще раз прочитаю в конце занятия. А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки я для вас приготовила. Мы продолжим учиться рассказывать об игрушках. Я буду рассказывать об одной, вы – о другой.
Воспитатель: Моя собачка – очаровательная игрушка. У неё большие мягкие ушки, красивые черные грустные глаза. А что вы расскажете о своей собачке?
Самира: Моя собачка коричневого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвостик. У моей собачки красивые круглые глазки.
Воспитатель: Моя собачка сшита из гладенького темно-коричневого меха, а ее мордочка – из бежевого меха. А ваша собачка?
Валерия: Моя собачка сшита из коричневого меха, а ее ушки из бежевого.
Воспитатель: Моя собачка – такая трогательная милая, что его хочется взять на руки и прижать к груди. А что вы можете сказать о своей собачке?
Сафия: Моя собачка самая милая и добрая, я ее люблю и никогда с ней не расстаюсь.
Воспитатель: Мы замечательно работали, – и предлагаю вам поменяться игрушками. Я буду про вашу собачку, а вы про мою.
Воспитатель: Вот повезло нашим собачкам. Они так много интересного узнали и про себя, и друг про друга. А сейчас поиграем в игру «Ласковые слова». Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете ласковые слова.
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
Собака - собачка
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворение, которое вам понравилось.
Я включаю аудиозапись стихотворения.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: О ком мы говорили?
Дети: О собачках.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, всем спасибо. Скажем гостям «До свидания!».
Дети: До свидания!».