Светлана Шутенкова
Занятие по чтению по произведению Л. Н. Толстого «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Чтение Л. Н. Толстого «Пришла весна».
Программное содержание:
1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
2. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм;
знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном;
свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
1. Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.
Публикация «Занятие по чтению по произведению Л, Н, Толстого „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой Л.Н.
- Темочки
3. Активизация словаря; весна; ручеек, плывет, тает, призма, красный, синий, желтый, зелёный, дощечка, щепочка, плавает - не тонет.
Материал
Демонстрационный: картина «Весенние забавы», игрушка-медведь (можно би-ба-бо, стол-ванна, 2 больших кирпича, 3 большие призмы, «полянки»: красная, жёлтая, зелёная, синяя.
Раздаточный: дощечки, щепочки; 2 кирпичика, 3 призмы; игрушка - лесной зверёк; наголовники с силуэтами животных.
Ход:
1. Дети сидят полукругом на стульчиках
Игровая мотивация: раздаётся громкий звук «Э-Э-Э». Вопросы к детям:
1. Кто это? (медведь). Вношу игрушку.
2. Какой это медведь: большой или маленький?
3. А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
4. Где живёт медведь?
Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться.
- Какое сейчас время года?
Что же бывает весной?
(ответы детей). Обобщаю ответы.
2. Рассматривание картины.
Вопросы по содержанию картины.
1. Кого вы видите на картине?
2. Что делают дети?
3. Из чего сделали лодочку?
4. Куда пустили лодочку?
5. Как поют птички?
Обобщение ответов детей:
Наступила весна. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Дети
радостно встречают весну.
3. Дидактическая игра «Плыви кораблик».
Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки.
1. Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Дети пускают «кораблики» в таз с водой.
2. Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные.
3. Почему кораблики не тонут? (деревянные).
4. Что делают кораблики? (плавают).
5. Из чего наши кораблики сделаны? (дощечки, щепочки).
4. Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им
построим кораблики.
1. Рассматривание образца.
2. Из каких деталей сделана лодочка?
3. Какого цвета кирпичики? (призмы).
4. Из каких деталей сделан парус?
5. Какого цвета парус?
Показ последовательности работы. Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
5. Подвижная игра «Цветные полянки».
- Ребята, медвежонок хочет с вами поиграть в любимую игру. Только вы должны стать
лесными животными.
(Надеваем наголовники с цветным силуэтным изображением животных леса: заяц, лиса, медведь, волк, ёж). Медвежонок будет нас искать, а мы будем прятаться на цветных полянках так, чтобы нас медвежонок не нашел: синий заяц на синей полянке, желтый заяц, лиса, волк - на желтой полянке.
- Раз, два, три, медвежонок ищи.
Дети «прячутся» на полянках. Медвежонок проверяет правильность выполнения
задания, закрепляем цвет полянки. Дети меняются шапочками, и играем ещё раз.
5. - Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила весна,
что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет
своим лесным друзьям, как вы дружно играли в игру. А теперь ему пора уходить.
Давайте попрощаемся с ним.
Дети: «До свидания»
Медвежонок уходит.