Асанкина Марина
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
«Детский сад №90»
Выполнила:
воспитатель –
Асанкина М. И
г. Дзержинск – 2019 год
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», - продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на схемы, с использованием блоков Дьенеша, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
Публикация «Чтение детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
-развивать память, связную речь, внимание;
- воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки,
умение внимательно слушать других.
- помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Блоки Дьенеша при работе со сказкой
- Развивать творческие способности и логическое мышление. Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить разыгрывать представления, используя моделирование.
Материалы: игрушка (картинки) лиса, волк, выставка книг сказок, таблица-схема, блоки Дьенеша
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписи сказки.
Работа со схемой-таблицей.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Накорми животных».
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
-Ребята повторяйте вместе со мной.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Массаж «Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель:
-Правильно, о русских народных сказках.
-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
А сейчас я загадаю вам загадки.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик —.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Умницы.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка.
Воспитатель: Молодцы правильно.
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
Дети: Стихотворение.
Воспитатель: Правильно.
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ.
Воспитатель: Умницы.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята садитесь на стульчики.
Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Лисичка - сестричка и серый волк».
-Проблемная ситуация: Что мы сделали чтобы познакомиться с этой сказкой?
Дети: прочитали (слушали на).
Воспитатель: правильно.
-а сейчас давайте вспомним главных героев этой сказки :
Перед вами лежат необычные рисунки, посмотрите, кто то их заколдовал и они потеряли все краски ….давайте их оживим с помощью наших блоков (выкладываем из блоков главных героев сказки)
-Вэтой сказке мы услышали несколько незнакомых слов, которые мы разбирали, давайте постараемся объяснить их значение?
Словарная (лексическая) работа:
Воз - повозка, сани.
Погоревал - испытал чувство горечи. (можно изобразить мимикой)
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает
Воспитатель:
- Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно.
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, - Присели
Тронет руки, тронет нос - Показали руки, нос
Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
-скажите а лиса и волк –приятели? (да)
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).По схеме-таблице дети рассказывают сказку от начала до конца.
Воспитатель:- Ребята, хоть волк такой глупый, я считаю, что его нужно пожалеть, а вы как думаете?
Давайте нашему волку поможем и подарим ему много рыбы, мы ее сложим из блоков (большую и маленькую) для бедного волка.
Рефлексия:
- Какую сказку слушали?
- Что мы сегодня делали?
- Что понравилось (мы помогли волку, показали, что добрым быть хорошо)
-молодцы, волку было очень приятно…
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!