Любовь Ларькина
Конспект занятия «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель:
Программное содержание учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия „Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»
Планируемые результаты: умеют решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур; решать примеры, читать запись
Структура занятия
I Вводная часть1. Счет до 15 и обратно
2. Назвать состав числа 9
3 Определить время на часах, 16ч00 мин, 14ч. 30мин, 17ч. 15 мин
2мин
II Основная часть 25мин
1 «Обведи правильно»
2 Решаем примеры»
3 Логическая задача
4 Физкультминутка.
5 Логическая задача «Смотри и закрашивай Игровое упражнение «Дорисуй овалы
6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы
III Заключительная часть 3мин
30 мин.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
1. Счет до 15 и обратно
2. Назвать состав числа 9
3 Определить время на часах, 16ч00 мин, 14ч. 30мин, 17ч. 15 мин
II.Основная часть.
1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).
-Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.
-Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)
-Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)
2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ
-Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т. д.)
3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).
Задание и вопрос.
Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.
Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.
Раз-два – стоит ракета.
Три-четыре – самолет,
Раз- два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).
-Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.
-Сколько закрасили треугольников (Четыре)
-Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)
-Сколько закрасили овалов? (Три.)
-Сколько закрасили кружков? (Один.)
-Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)
6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).
Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.
Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.
III.Заключительная часть