Лариса Демидова
Тематический день «Человек и мир вещей. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — мебель) хорошо знакомые предметы.
Знакомить с материалами (дерево, ,фарфор, фаянс, стекло, глина, их свойствами (прочность, твердость,
мягкость).
Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР -среды предметами посуды, выполненной народными мастерами
(хохлома, гжель, филимоново, изделия из глины).
Первая половина дня
Публикация «Тематический день „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах
Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Д/И «Что на картинке» Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам
Самостоятельная деятельность. Д/и по математике «Художники»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Индивидуальная деятельность. Ситуативный разговор
«Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
Вероника, Ярослав, Марк.
Занятие
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема : Птицы прилетели – весну принесли. Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
2. Развитие речи. Тема : Рассказ Е. И Чарушина «Кабан» Цели: Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа. 3. Музыка. (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: углублять знания о жизни птиц в осенний период;
Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/ и: «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопатки, метлы.
Индивидуальная деятельность
Упражнение по развитию движений. Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Вероника, Даша, Марк
Работа перед сном
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.
Игра – драматизация «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Цель: углублять знания о жизни птиц в осенний период;
Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/ и: «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопатки, метлы.
Вечер
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года»
Цель:Д/и «Чье гнездо?»Упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Самостоятельная деятельность Д. И. «Когда это бывает?».
Цели: Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления.