Елена Бабарико
Конспект занятия «Был у зайки огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Был у зайки огород
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия
на слух текстов различных жанров детской литературы
Создать условия для приобретения опыта:
- понимать содержание фольклора (загадки);
- участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? Зачем) по прочитанному;
- развивать пассивный и активный словарь детей (узнавать и называть по описанию);
- представления о последовательности трудового процесса;
- о потребностях растений в земле, воде и свете.
Публикация «Конспект занятия „Был у зайки огород“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание самим выращивать овощи.
Ход:
Вводнаячасть
(Играет тихая спокойная музыка)
- За широкими полями,
За далекими лесами.
Есть деревня, огород,
Зайчик Степка там живет!
(дети подходят к макету огорода)
Зайчик очень любит свой огород, ухаживает за ним, пес Дружок с ним живет, охраняет огород.
- Здравствуйте, дети! Очень рад видеть вас у себя в гостях, с удовольствием покажу вам свой огород, расскажу о нем, и поиграю с вами!
Летом мой огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витамины
Нужны людям круглый год!
Основнаячасть
- Ребята, а вы знаете что растет на грядках?
- Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку у зайчика на огороде и положите ее в корзинку.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают и кладут в корзинку.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это?. (репка)
6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (капуста)
- Дети, а как можно одним словом назвать наш урожай?
- Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(В земле. На грядках. На огороде)
Зайчик подходит к макету огорода :
Урожай мой в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растет,
От болезней нас спасет!
Физкультминутка:
Овощей мы наберем,
Если в огород пойдем.
Здесь поспели не бананы,
Лук, чеснок и баклажаны,
И редиска, и морковка -
Им в земле сидеть так ловко!
Мы их из земли достанем,
И салаты делать станем!
- Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Что нужно для того чтобы вырастить овощи? (Вскопать землю)
- А чем будем копать? (Лопаткой)
- Что еще надо сделать (Разровнять, разрыхлить)
-Чем будем рыхлить?
- А для чего это мы будем делать? (Чтобы земля была рыхлая, мягкая)
- Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и вспомним как выращивают овощи.
Игра «Что сначала, что потом?»
(Дети выкладывают карточки в правильной последовательности.)
- Что сначала делаем? (Надо посадить семя)
- Что делаем дальше? (Поливаем.)
- Что происходит потом? (Семя дает росток.)
- А что еще нужно для успешного роста растений? (Свет, тепло, вода.)
- Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нам на радость,
Вам на диво,
Нужен тщательный уход!
- Степашка, мы видим, что ты хочешь что-то посадить. Если ты не против мы с удовольствием тебе поможем.
Зайчик: Хорошо, но только я загадаю загадку, а вы отгадай те какой овощ я хочу посадить.
Загадка: Бордовый этот корнеплод,
На свете слаще нет.
Готовит весь честной народ,
С ним борщ и винегрет! (Свекла)
- Значит сажать мы будем свеклу. Давайте ребятки наденем
фартучки, чтобы не испачкать ваши красивые платьица и рубашки.
- Посмотрите, дети, зайка уже все вскопал, взрыхлил, приготовил луночки, нам с вами осталось только посадить семена свеклы. Вот посмотрите, я беру семя, кладу его в луночку, и присыпаю земелькой. Теперь вы сделай те тоже самое.
(Дети берут по зернышку и кладут в луночку, аккуратно грабельками присыпают землю.)
- Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще? (Полить)
Дети поливают из леечек.
Заключительная часть
Зайчик: Вот спасибо, ребята! Теперь на моем огороде вырастит еще и свекла! А я хочу вас угостить морковкой, вкусной, сладкой, я сам ее вырастил.
(Зайка приносит тарелочку с морковкой).
- Спасибо тебе, Степашка, нам очень понравился твой огород! Спасибо за твое угощение! Мы в группе помоем руки и обязательно полакомимся морковкой.