Светлана Павлова
Конспект физкультурного досуга «Смелые зайки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного досуга «Смелые зайки» в средней группе ГБОУ СОШ № 2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС
«Звездочка»
Павлова Светлана Валентиновна
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Образовательные
1. Упражнять в прыжках через препятствие высотой 10 см, отрабатывать толчок и умение сохранять направление движения.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Смелые зайки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
2. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50 см, отрабатывать правильное положение корпуса тела при подлезании и перенос его в определенной последовательности: сначала передвигается левая нога, потом прогибается спина и переносится голова, а после этого переставляется, затем переставляется правая нога.
3. Упражнять в быстром беге врассыпную, отрабатывать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные – через физкультурно-оздоровительную работу приобщать детей к физической культуре.
Оборудование: обручи по количеству детей, дуга обвитая декоративной травой, эмитирующая куст, плоскостные пеньки.
Материал: эмблемы «зайка» по количеству детей, медальки по количеству детей: «смелый зайка», эмблема «волк»
Дети сидят на корточках и имитируют дрожание. Воспитатель подходит к детям - зайкам и говорит :
Воспитатель: «Зайки, зайки, где вы пропадали?»
Дети - зайки : «На полянке отдыхали».
Воспитатель: «Зайки, зайки! Что сидите? Зайки, зайки, что дрожите?»
Дети - зайки : «Серый волк здесь где-то рыщет, он себе добычу ищет».
Воспитатель:«Чтобы волка не боятся, нужно физкультурой заниматься». Ну-ка, зайки, распрямитесь, на полянке становитесь, и скажу вам, не тая, обучать начну вас я.
(под лёгкую музыку дети идут по кругу за воспитателем)
Воспитатель: «Мы походим для начала» (обычная ходьба). «Но для дела это мало! Мы, как аисты, пойдём и друзей себе найдём!»
(ходьба с высоким подниманием колен)
(Появляются медведь и мышка)
Воспитатель: «Вы, друзья, нам помогите и ходить нас научите» (Ходьба обычная, за тем медведь идет вразвалочку на внешней стороне ступни, дети повторяют, а, затем, мышка показывает, как нужно легко и быстро бегать – чередуя с обычной ходьбой).
Воспитатель: «Становитесь, зайки, в круг, удивим мы всех вокруг, упражненья всем покажем, мы не трусы всем докажем!»
Сильные»
И. П. -ноги на узкой дорожке, руки в стороны, на
1-руки к плечам, на 2-И. П.
«Приседание»
И. П. -ноги слегка расставлены, руки на пояс, на (4 раза в среднем темпе)
1-присесть, касаясь пола,
смотреть вперёд, на
2-встали, руки на поясе (4 раза в среднем темпе)
«Повороты»
И. П. -ноги на ширине плеч, руки на поясе, на
1-поворот влево, на
2-выпрямиться, вернуться в И. П. (4 раза в среднем темпе)
«Ладони на пол»
И. П. -сидя ноги вместе, плеч упор сзади, на
1-поднять ноги, на
2-опустить,вернуться в И. П. (4 раза в среднем темпе)
«Лодочка»
И. П. лёжа на животе, руки вверх, кисти соединить, на
1-прогнуть спину, на
2-вернуться в И. П. (4 раза в среднем темпе)
«Прыжки»
И. П. -ноги на ширине ступни, руки на поясе, на
1-20 прыжков, на
2-10 шагов (4 раза в быстром темпе)
Воспитатель: «За ручьём стоит лесок, он не низок не высок, скачут, скачут по лесочку зайки – серые клубочки»
(Воспитатель предлагает пойти в гости к сереньким зайкам)
Воспитатель: «Чтобы попасть в лесок, надо преодолеть препятствия»
Первое препятствие:
Зайки преодолевают препятствие (брёвнышко) высотой 30 сантиметров;
Второе препятствие:
зайки друг за другом подлезают под «кусточком» (дуга высотой 50 см);
Третье препятствие:
зайки перепрыгивают с пенёчка на пенёчек (плоскостные ориентиры расстояние между которыми 35см)
(звучит тревожная музыка
Воспитатель: «Зайки, кажется, волк приближается, давайте построим себе домики» (дети берут себе по обручу).
(Появился волк – специально подготовленный ребёнок, который в подвижной игре не будет ловить,а только побуждать детей к бегу с увёртыванием).
Волк: «Я волчишка-серый бок, я в зайчатах знаю толк: всех проглочу».
Воспитатель: «А ты, волк, сначала попробуй поймать заек!»
Проводится игра «Зайцы и волк»
(не поймав ни одного зайца волк уходит восвояси; тот же ребёнок меняет эмблему волка на эмблему зайки и идёт к детям-зайкам)
Воспитатель: «Смотрите-ка к нам ещё один зайка прибился, видно нет у него дома)
Игра: «Бездомный заяц»
Воспитатель: «Зайки, чтобы быть сильными и здоровыми нельзя забывать и про гигиену!»
Игра: «Зайка серый умывается»
Воспитатель: «Мы на славу поиграли, и немножечко устали, мы немного отдохнём и опять играть пойдём!»
(В конце досуга воспитатель вручает детям-зайкам медаль : «смелый зайка!»).