Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»

Гульназ Асхадуллина
Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»

Тема: «Буквы е, ё, ю, я»

Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.

Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?») ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?

Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа, после гласных (поёт Jо, после ь, ъ (вьёт Jо).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буквы е, ё, ю, я“» размещена в разделах

Буквы е, ё, ю, я после согласных образуют мягкость согласных звуков и гласных звуков (месяц, тёплый, люди, ребята).

2) Дети под диктовку записывают слова и выполняют задание.

1. подчёркивают слова одной линией, в которых е, ё, ю, я в начале слова.

2. подчёркивают слова двойной линией, в которых е. ё, ю, я после гласной.

3. волнистой линией после ъ или ь.

Мера, ем, боец, отъезд,

полёт, ёлка, приём, съёмка,

клюв, юг, каюта, вьюга,

сяду, ясный, стоят, обезьяна

3) Дети устно определяют количество букв и звуков в словах.

Письмо – 6 б, 5 зв. ;

Мысль – 5 б, 4 зв. ;

Возьмём – 7 б, 6 зв. ;

Восьмой – 7 б, 6 зв. ;

Баян – 4 б, 5 зв. ;

Юг – 2 б, 3 зв. ;

Еда – 3 б, 4 зв. ;

Ёлка – 4 б, 5 зв. ;

Честный – 7 б, 6 зв. ;

Праздник – 8 б, 7 зв.

4) Дети записывают отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и подчёркивают слова, в окторых буквы е, ё, ю, я образуют мягкость согласных.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

50 Физминутка.

6) Логопед называет слова, а дети выкладывают их из разноцветных квадратиков (этажи, ёлка, огород, солнце).

7) Какую роль играют гласные буквы е, ё, ю, я?

Анализ участия детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД