Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся» (1 фото)

Жигалкина Марина
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся»

Тема: "Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся"

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальное представление о блокаде Ленинграда как о трагическом, но героическом событии в истории нашей страны, воспитывать патриотические чувства, сопереживание и уважение к подвигу защитников и жителей города.

Задачи:

• Образовательные:

• Познакомить детей с понятием "блокада" в доступной для их возраста форме, объяснить ее последствия для жителей Ленинграда.

• Рассказать о героизме защитников города (солдат, медиков, пожарных) и мужестве простых жителей, особенно детей.

• Познакомить с символом блокады - "кусочком хлеба" - и объяснить его значение.

• Развивать представления о войне как о тяжелом и страшном событии.

• Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость и способность к сопереживанию, формировать эмпатию.

• Стимулировать познавательный интерес к истории своей страны.

• Развивать связную речь, умение слушать и задавать вопросы.

• Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.

• Формировать уважение к памяти погибших и ветеранам.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

• Формировать нравственные качества: смелость, стойкость, сострадание, взаимопомощь.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: 35-45 минут

Ход мероприятия

• Организационный момент: Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики (или коврик).

• Приветствие: Воспитатель приветствует детей и настраивает их на серьезный лад.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о подвиге жителей города Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Это был очень трудный период для нашей страны, и мы должны помнить о героизме людей, которые жили в то время.

Воспитатель: Много лет назад был страшный период – война. Фашисты напали на нашу Родину. Город Ленинград окружили со всех сторон, и он оказался в блокаде. Это значит, что никто не мог попасть в город и никто не мог из него выйти.

• Создание эмоционального настроя: Звучит тихая грустная музыка (или звуки сирены).

Воспитатель : Ребята, закрывайте глаза на несколько секунд и представляйте город Ленинград в блокаде.

• Загадка:

Воспитатель :Мягкий, круглый, ароматный, в магазине самый главный.

Ответ:хлеб.

Воспитатель:показывает кусочки хлеба на подносе и объясняет:

Воспитатель: Это был блокадный паек – маленький кусочек хлеба, который получал каждый житель Ленинграда. Этот хлеб был очень ценным, его нужно было беречь.

Воспитатель: Ребята,давайте понюхаем хлеб.

Воспитатель: Давайте бережно относиться к хлебу, как это делали люди в блокадном Ленинграде.

Воспитатель: Блокада – это когда город окружают враги и не дают еду и лекарства. В Ленинграде были голод и холод, много людей болели и умирали.

Но несмотря на все трудности, люди в Ленинграде были очень сильными и смелыми. Они не сдавались и ждали помощи.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас задам вопросы, побуждающие к размышлениям и обсуждению:

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, легко ли было людям жить в это время?

Ответ детей:

Воспитатель:Почему люди не сдавались? Что помогало им выжить?

Ответ детей:

Воспитатель :Как помогали дети своим родителям и взрослым?

Ответ детей:

Заключительная часть "Помним и гордимся"

• Минута молчания:

Воспитатель: Ребята,сегодня мы говорили о блокадном Ленинграде и увидели, как тяжело было его жителям. Нам было грустно, когда слушали рассказ. Давайте запомним это и будем всегда помнить о тех, кто пережил блокаду. Давайте минуту помолчим в память о них.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Проект в подготовительной группе : «Блокадный Ленинград»» Автор проекта:Шампарова Л. И. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Жигалкина Марина (УИ 3527321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД