Жигалкина Марина
Сценарий мероприятия «Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Блокадный Ленинград: Мы помним и гордимся"
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальное представление о блокаде Ленинграда как о трагическом, но героическом событии в истории нашей страны, воспитывать патриотические чувства, сопереживание и уважение к подвигу защитников и жителей города.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с понятием "блокада" в доступной для их возраста форме, объяснить ее последствия для жителей Ленинграда.
• Рассказать о героизме защитников города (солдат, медиков, пожарных) и мужестве простых жителей, особенно детей.
• Познакомить с символом блокады - "кусочком хлеба" - и объяснить его значение.
• Развивать представления о войне как о тяжелом и страшном событии.
• Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость и способность к сопереживанию, формировать эмпатию.
• Стимулировать познавательный интерес к истории своей страны.
• Развивать связную речь, умение слушать и задавать вопросы.
• Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
• Формировать уважение к памяти погибших и ветеранам.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
• Формировать нравственные качества: смелость, стойкость, сострадание, взаимопомощь.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность: 35-45 минут
Ход мероприятия
• Организационный момент: Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики (или коврик).
• Приветствие: Воспитатель приветствует детей и настраивает их на серьезный лад.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о подвиге жителей города Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Это был очень трудный период для нашей страны, и мы должны помнить о героизме людей, которые жили в то время.
Воспитатель: Много лет назад был страшный период – война. Фашисты напали на нашу Родину. Город Ленинград окружили со всех сторон, и он оказался в блокаде. Это значит, что никто не мог попасть в город и никто не мог из него выйти.
• Создание эмоционального настроя: Звучит тихая грустная музыка (или звуки сирены).
Воспитатель : Ребята, закрывайте глаза на несколько секунд и представляйте город Ленинград в блокаде.
• Загадка:
Воспитатель :Мягкий, круглый, ароматный, в магазине самый главный.
Ответ:хлеб.
Воспитатель:показывает кусочки хлеба на подносе и объясняет:
Воспитатель: Это был блокадный паек – маленький кусочек хлеба, который получал каждый житель Ленинграда. Этот хлеб был очень ценным, его нужно было беречь.
Воспитатель: Ребята,давайте понюхаем хлеб.
Воспитатель: Давайте бережно относиться к хлебу, как это делали люди в блокадном Ленинграде.
Воспитатель: Блокада – это когда город окружают враги и не дают еду и лекарства. В Ленинграде были голод и холод, много людей болели и умирали.
Но несмотря на все трудности, люди в Ленинграде были очень сильными и смелыми. Они не сдавались и ждали помощи.
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас задам вопросы, побуждающие к размышлениям и обсуждению:
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, легко ли было людям жить в это время?
Ответ детей:
Воспитатель:Почему люди не сдавались? Что помогало им выжить?
Ответ детей:
Воспитатель :Как помогали дети своим родителям и взрослым?
Ответ детей:
Заключительная часть "Помним и гордимся"
• Минута молчания:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы говорили о блокадном Ленинграде и увидели, как тяжело было его жителям. Нам было грустно, когда слушали рассказ. Давайте запомним это и будем всегда помнить о тех, кто пережил блокаду. Давайте минуту помолчим в память о них.