Татьяна Обухова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная» техника, рисование акварелью с солью, печатание растениями). Развивать воображение детей. Показать преимущество общей работы. Воспитывать художественный вкус и аккуратность.
Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Белый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: большой лист бумаги для коллективной работы, лист бумаги А4 на каждого ребенка; акварель, гуашь, карандаши, засушенные растения, готовые листы для граттажа, соль (мелкая, крупная, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки; конверт с письмом.
Музыкальное сопровождение: О. Полякова «Утро».
Предварительная работа: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование акварелью с солью, печатание растениями, граттаж, монотипия, «ладонная» техника).
граттаж, монотипия, «ладонная» техника).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе. Давайте мы с вами поприветствуем гостей, пожелаем им доброго дня.
Музыкальное приветствие: День добрый, день добрый! Слова мы эти повторим. День добрый, день добрый! Всем друзьям говорим. Здравствуйте гости наши, Рады мы видеть вас! Здравствуйте гости наши, Пойте с нами сейчас! День добрый, день добрый! Слова мы эти повторим. День добрый, день добрый!
Всем друзьям говорим.
Дети, сегодня утром когда я зашла в группу то обнаружила вот этот конверт.
(показываю)
- Дети, посмотрите конверт совсем белый. Интересно, от кого это письмо? Предлагаю детям занять место на ковре.
- Садитесь дети поудобнее, я открою конверт и прочитаю вам это письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! В нашем городе приключилась беда. Наш город стал совсем белым :
Это город - Ты, мой мальчик,
Белый город. Не спасуешь,
Он под белым полотном. Ярких красок припасешь,
Очевидно, белый город Белый город
Околдован колдуном. РАЗРИСУЕШЬ,
Все на светеРасколдуешь
В белом цвете! И спасешь!
Это грустно и смешно. Без опаски,
На экране беломБез подсказки
Дети Ты решишь,
Смотрят в белое окно. Художник мой,
Слышит шелестГде добавить в белой сказке
Листьев белых Желтой краски,
В белом сквере Красной краски,
Белый гость. Что раскрасить голубой.
Видит шубки белых белок Ты отлично все исправишь,
И рябины белой гроздь. Разукрасишь
Здесь и липы, как березки, Целый мир.
Белы с некоторых пор. Белым-белым
И застыл Ты оставишь
На перекрестке
Только сливочный пломбир.
Белоглазый светофор.
- Дорогие дети, помогите нам в нашей беде, расколдуйте город!»
- Ребята, скажите, что же стало с белым городом (выслушиваю ответы детей). Что заколдовал колдун в этом городе?
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы расколдовать этот белый город? Что мы можем сделать? Чтобы помочь жителям нам необходимо ответить на вопрос, что есть в обычном городе (использую показ картинок и иллюстраций с изображением города). Подойдите к столу и посмотрите сколько изобразительного материала лежит на столе. Сейчас каждый выберет себе тот материал, каким будет рисовать. Подумайте, что вы хотите оживить в этом городе. Затем, выбрав материал, занимайте своё место и приступайте к работе.
Детям, которые затрудняются в выборе, задаю вопросы: Что ты хочешь изобразить? Что тебе для этого нужно? (если нужно, показываю на своём материале) .
Самостоятельное выполнение детьми работ в различных техниках. После того, как дети нарисовали, предлагаю подойти к большому листу бумаги. Начинаем вместе с детьми располагать рисунки. Посмотрите, как начал оживать белый город. Дети, я вас поздравляю, «Белый город» расколдован и спасен. Обратите внимание на этот дом, как много в нем этажей. Скажите, каким способом нарисован этот дом. Кто его нарисовал? Расскажи, как ты его сделал? Дети, посмотрите и скажите, что вам особенно понравилось и почему (выслушиваю 2-3 детей) .