МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни «Белочка в гостях у ребят. Систематизация и обобщение знаний»

Мария Горностаева
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни «Белочка в гостях у ребят. Систематизация и обобщение знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и обобщить знания по формированию элементарных математических представлений детей 4-го года жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятия множества и его элементы.

2. Обобщить понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «поровну»

3. Закрепление особенностей геометрических фигур (круг, квадрат)

4. Обобщить знания о величине предметов способом накладывания и прикладывания.

5. Закрепить понятия: от себя; вперёд - назад; вверх – вниз; влево – вправо.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни „Белочка в гостях у ребят, Систематизация и обобщение знаний“» размещена в разделах

6. продолжить изучать понятия «день, ночь, утро, вечер»

Развивающие:

1. Развивать логические операции: сравнение, классификация, абстракция.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать дружелюбность между детьми.

Материал и оборудование: «Картинка белочка»; «карточка с бабочками и цветочками»; «карточки с изображением «круг, апельсин, глобус, колесо, мяч; квадрат, подушка, дорожный знак, подарок, кубик рубик»»; «Листья (узкие и широкие)»; «Ёлочки (высокая и низкая)», «волшебная поляна, белочка», «Картинки с частями суток (Утро – Вечер (День – Ночь)

Ход занятия

I. Работа с раздаточным материалом. «Сказочный лес»

- Ребята, сегодня мы с вами будем… Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями (Да)

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много)

-Вот прилетели бабочки.

- Ребят, сколько у нас с вами бабочек? (много)

- А сколько у нас с вами цветочков у бабочек? (ни одного)

- Давайте мы с вами подарим одной бабочке цветочек сколько стало цветочков? (один)

- Ребят, а кто знает что нужно сделать чтобы у бабочек и цветочков стало поровну? (подарить бабочкам по одному цветочку)

- Правильно, а по сколько у нас с вами теперь бабочек и цветочков? (поровну)

- По сколько мы с вами подарили цветочков? (по одному).

-Вот мы с вами справились с первым заданием молодец.

- А вот и следующие задание, что то, ничего не пойму! А поняла ёжик пробежал и перепутал все карточки, поможем ему собрать все карточки (да

-Нам нужно найти с вами картинки которые похожи на круг и квадрат, готовы? (да)

- Не спешите, мы должны справится с этим заданием.

- Молодцы, мы помогли с вами ёжику, я смотрю вы устали, давайте мы с вами отдохнём

II.Физкультминутка.

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.

- Даша,какой листочек ты нашла? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-Полина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). Одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Давайте с вами узнаем какая ёлочка выше. Полина покажи какая ёлочка выше, а какая ниже?

-Правильно, а теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что хочет с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? (да)

III. Дидактическая игра «прятки с белочкой»

- Я буду прятать белочку, а вы должны сказать куда спрятать белочка. (справа у дерева, около камня, на камне, около цветов)

- А теперь я буду говорить куда спрятать белочку, а Даша будет прятать белочку.

-Даша спрячь белочку на дерево. Правильно, справа у цветов, а теперь над камнем.

-Где у нас спряталась белочка (на камне)правильно.

IV.Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Ребята, белочка ей домой пора возвращаться, а то скоро темно будет, но совсем забыла что это за время суток. Поможем белочке (да)

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

- Что у нас тут (Мальчик спит)

- А что за окном? (небо темное)

- А что на небе? (луна, звёзды)

- А когда у нас с вами бывает темное небо со звёздами? (Ночью)

- Правильно, а вот след. картинка, что у нас на этой картинке? (мальчик играет)

- А где он играет? (в песочнице)

- Что это у нас? (день)

- А что можно ещё делать днём (отдыхать, гулять)

- А на этой у нас кто картинке (Мальчик)

- А что делает мальчик? (чистит зубы)

- Правильно, как вы думаете куда он собирается (а садик)

- А когда вы собираетесь в садик? (утром)

- Правильно, и последняя картинка, кто у нас тут? (Мальчик)- А как вы думаете кто с мальчиком (его мама)

- А что у мамы в руках? (книжка со сказками)

- А вам мамы читают сказки? (да)

- А когда они вам их читают (вечером)

- А что вы делаете ещё вечером? (ужинаем, купаемся)

- Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось, вы у меня все большие молодцы

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни «Белочка в гостях у ребят. Систематизация и обобщение знаний»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни «Белочка в гостях у ребят. Систематизация и обобщение знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горностаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД