Мария Горностаева
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-го года жизни «Белочка в гостях у ребят. Систематизация и обобщение знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить знания по формированию элементарных математических представлений детей 4-го года жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия множества и его элементы.
2. Обобщить понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «поровну»
3. Закрепление особенностей геометрических фигур (круг, квадрат)
4. Обобщить знания о величине предметов способом накладывания и прикладывания.
5. Закрепить понятия: от себя; вперёд - назад; вверх – вниз; влево – вправо.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
6. продолжить изучать понятия «день, ночь, утро, вечер»
Развивающие:
1. Развивать логические операции: сравнение, классификация, абстракция.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать дружелюбность между детьми.
Материал и оборудование: «Картинка белочка»; «карточка с бабочками и цветочками»; «карточки с изображением «круг, апельсин, глобус, колесо, мяч; квадрат, подушка, дорожный знак, подарок, кубик рубик»»; «Листья (узкие и широкие)»; «Ёлочки (высокая и низкая)», «волшебная поляна, белочка», «Картинки с частями суток (Утро – Вечер (День – Ночь)
Ход занятия
I. Работа с раздаточным материалом. «Сказочный лес»
- Ребята, сегодня мы с вами будем… Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями (Да)
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много)
-Вот прилетели бабочки.
- Ребят, сколько у нас с вами бабочек? (много)
- А сколько у нас с вами цветочков у бабочек? (ни одного)
- Давайте мы с вами подарим одной бабочке цветочек сколько стало цветочков? (один)
- Ребят, а кто знает что нужно сделать чтобы у бабочек и цветочков стало поровну? (подарить бабочкам по одному цветочку)
- Правильно, а по сколько у нас с вами теперь бабочек и цветочков? (поровну)
- По сколько мы с вами подарили цветочков? (по одному).
-Вот мы с вами справились с первым заданием молодец.
- А вот и следующие задание, что то, ничего не пойму! А поняла ёжик пробежал и перепутал все карточки, поможем ему собрать все карточки (да
-Нам нужно найти с вами картинки которые похожи на круг и квадрат, готовы? (да)
- Не спешите, мы должны справится с этим заданием.
- Молодцы, мы помогли с вами ёжику, я смотрю вы устали, давайте мы с вами отдохнём
II.Физкультминутка.
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.
- Даша,какой листочек ты нашла? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
-Полина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). Одна ёлочка высокая, а другая низкая.
Давайте с вами узнаем какая ёлочка выше. Полина покажи какая ёлочка выше, а какая ниже?
-Правильно, а теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что хочет с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? (да)
III. Дидактическая игра «прятки с белочкой»
- Я буду прятать белочку, а вы должны сказать куда спрятать белочка. (справа у дерева, около камня, на камне, около цветов)
- А теперь я буду говорить куда спрятать белочку, а Даша будет прятать белочку.
-Даша спрячь белочку на дерево. Правильно, справа у цветов, а теперь над камнем.
-Где у нас спряталась белочка (на камне)правильно.
IV.Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Ребята, белочка ей домой пора возвращаться, а то скоро темно будет, но совсем забыла что это за время суток. Поможем белочке (да)
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
- Что у нас тут (Мальчик спит)
- А что за окном? (небо темное)
- А что на небе? (луна, звёзды)
- А когда у нас с вами бывает темное небо со звёздами? (Ночью)
- Правильно, а вот след. картинка, что у нас на этой картинке? (мальчик играет)
- А где он играет? (в песочнице)
- Что это у нас? (день)
- А что можно ещё делать днём (отдыхать, гулять)
- А на этой у нас кто картинке (Мальчик)
- А что делает мальчик? (чистит зубы)
- Правильно, как вы думаете куда он собирается (а садик)
- А когда вы собираетесь в садик? (утром)
- Правильно, и последняя картинка, кто у нас тут? (Мальчик)- А как вы думаете кто с мальчиком (его мама)
- А что у мамы в руках? (книжка со сказками)
- А вам мамы читают сказки? (да)
- А когда они вам их читают (вечером)
- А что вы делаете ещё вечером? (ужинаем, купаемся)
- Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось, вы у меня все большие молодцы