Юлия Александровна Марочкина
Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать
Тема «Азбука безопасности»
Цель: Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный).
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.
Оборудование: демонстрационный материал по теме (знаки дорожного движения, колокольчик, конверт с письмом, фартук светофор (в котором, цветные сигналы (красный, желтый, зеленый, распечатанный материал для каждого ребенка (светофор, цветные карандаши.
Ход НОД
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».
Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.
- Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей.)
Звучит колокольчик. Логопед: Ой, ребята! Я нашла какой-то конверт! (логопед читает) Для группы «Почемучки»! Так это же нам! Он от мистера Светофорчика! Давайте откроем и узнаем, что он нам написал!
«Здравствуйте дорогие ребята! Я услышал, что сегодня вы попали в страну Правил Дорожного Движения и решил с Вами поиграть! В конверте вы найдете много интересных заданий! Ваш друг Светофорчик.»
Логопед: Ну что ребята, поиграем? (Ответы детей.)
Логопед: Мистер Светофорчик написал нам стих про ПДД, я буду читать, а наш язычок все показывать!
Артикуляционная гимнастика.
Перед нами светофор «ГРИБОК»
У него окошки «ОКОШЕЧКО»
Красный свет- прохода нет! «ЗАБОРЧИК»
Желтый- приготовиться. «БЛИНЧИК»
А зеленый говорит, что можно трогаться! «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Вот широкая дорога, «БЛИНЧИК»
Тут машин проедет много!
Это узкая дорога- «ИГОЛОЧКА»
Тут машин совсем немного.
А вот это тротуар,
Чтоб пешеход шагал. «ИНДЮШОК»
Что за зебра, вся в полоску, «ЛОШАДКА»
На дороге тут лежит?
Знает каждый пешеход
Чтоб дорогу перейти,
Ты налево посмотри, «ЧАСИКИ»
И направо посмотри,
И если путь свободен, — то переходи!
Вот и конец, а кто знает правила дорожного движения,
Тот МОЛОДЕЦ!
Логопед: Молодцы ребята! Давайте играть дальше!
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, … пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Найди лишнее слово»
Машина: красивая, быстрая, смелая. Дорога: прямая, извилистая, стоит. Ветер: дует, гудит, бежит.
Игра «Большой-маленький».
Светофор, дорога, машина, тротуар, дом.
Игра «Закончи предложение»
Взрослый: Я буду начинать предложение, а ты заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Взрослый: Чтобы перейти дорогу, надо дождаться зеленого света на светофоре…
Ребё нок: …а потом переходить улицу.
Взрослый: Когда необходимо перейти дорогу, то нужно посмотреть сначала налево…
Ребё нок: … а потом направо и начинать переходить улицу.
Взрослый: Нужно взять взрослого за руку…
Ребё нок: … а потом переходить улицу.
Взрослый: Нужно дождаться полной остановки транспорта…
Ребё нок: … а потом начинать переход.
Игра «Автобус»
Взрослый: Давай вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Ребё нок: Пассажирами.
Взрослый: Как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы ребёнка).
Взрослый: Я буду говорить, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется.
- Автобус от остановки … (отъехал). - К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал). - И вместе с нами он мост (переехал).
- Большую лужу он… (объехал). - И к нашему дому он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пешком пошли домой. Мы уже не пассажиры, а кто?
Ребё нок: Пешеходы.
Физминутка:
Если подниму зеленый сигнал-прыгайте
Если желтый- хлопайте
Если красный-погрозите друг другу пальчиком
Логопед: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Мистер Светофорчик прислал свою фотографию всем на память, но она черно-белая. Давайте вспомним какие цвета у светофора. Дети отвечают. Все верно, сейчас мы раскрасим светофор, и он у нас будет цветной и красивый.