Оксана Тимофеева
Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах.
Цели: 1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Закрепление правильной артикуляции звука.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие психических процессов.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришёл маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришёл вместе с тобой поучиться. Улыбнись ему.
2. Артикуляционная гимнастика.
• У Антошки ещё мало зубов, а ты похвастайся своими (забор)
Публикация «Автоматизация звука „Ш“ в слогах и слоговых сочетаниях и словах, Логопедическое занятие» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Антошка очень любит круглые бараночки (хоботок)
• Твой язык похож на лист, что слетел с берёзы вниз, -
Широкий, мягкий, плоский…
Совсем как лист берёзки. (Лопаточка на счёт до 10).
• Прыгают по мягким листьям зайцы, белочки и лисы. (Постучать верхними зубами по широкому языку)
• Листья высохли, свернулись. Краешки их вверх загнулись. (Чашечка)
• В лужах листья там и тут, словно лодочки плывут. (Чашечка вперёд – назад)
• Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл: «Ш-ш-ш»
• В листья ветер шелестит и шуршит, шуршит, шуршит: «Ш»
3. Развитие фонематического слуха.
- Антошка принёс с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него выходит воздух. Какой звук можно услышать, если выходит воздух? «Ш-ш-ш».
- Слушай внимательно, когда услышишь звук «Ш» - хлопни в ладоши.
С, Ф, С, Ш, Х, Ф, Ч, Ш, С, Ш.
Сейчас я буду произносить слова, если услышишь слово со звуком «Ш» возьми полоску – собака, сок, кошка, мышка, лиса, миска, мишка.
Посчитай, сколько слов со звуком «Ш» я назвала. Вспомни эти слова.
4. Физминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили
медвежата мед искали, дружно дерево качали - вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали, а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили - вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали
5. Произнести отражённо звук «Ш» - как шипит змейка, как шуршит листва?
- Расскажи Антошке, как правильно надо шипеть? В каком положении губы (округлены, открыт или закрыт рот (приоткрыт, где находится кончик языка (за верхними зубами).
6. Автоматизация звука в слогах. Игра «Пальчики шагают по столу».
Шу – шу – шу ши – ши – ши ше – ше – ше шо – ша – шу
7. Автоматизация звука в словах «День рождения у Антошки»
• У Антошки был день рождения. К нему приходили друзья. Давай узнаем, как их зовут?
Ма – ша, Ми – ша, Да – ша, Ната – ша, Па – ша.
• Антошке очень понравилось с тобой играть. Он принёс с собой волшебный сундучок. Давай посмотрим, что там? (Мышка, волк, лиса, кошка, медведь, белка) Кто это такие? (животные)
• Посмотри внимательно на животных и скажи, кто здесь лишний? Почему?
• Выбери животных, в названии которых есть звук «Ш.
• Мама Антошке перед сном прочитала рассказ «Мишутка».
Шёл по лесу Мишутка. Шёл, шёл и домик нашёл. Мишутка к домику подошёл, вокруг домика обошёл, ничего не нашёл и в домик вошёл. В домике Мишутка мёд нашёл. Поел мёду, из домика вышел и по дорожке пошёл в лес.
Антошка очень хотел рассказать тебе о Мишутке, но не может вспомнить некоторые слова. Давай поможем ему.
Вставить пропущенные слова.
Мишутка по лесу ….. К домику ….. Вокруг домика ….. Ничего не …. И в домик ….. В домике мёд …. Мёд поел и из домика ….. Опять вокруг домика …. Никого не …. По дорожке в лес …. .
8. Итог занятия.
Кто приходил к тебе в гости на занятие? Чему он учился у тебя?