Получи документы

«Тело человека». Планирование образовательной деятельности

Татьяна Феоктистова
«Тело человека». Планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

День недели

Утро

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей в 1 половине дня

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2  половине дня

1 неделя

Понедельник

Беседа с детьми: «Чем человек отличается от животного?»

Д \и «Покажи своё настроение»

Упражнение на аккомодацию «Цветочек»

Познавательное развитие

Тема:«Линия жизни человека»

Цель: познакомить с линией жизни, выяснить особенности каждого возраста.

 

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «„Тело человека“, Планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

Тема: «Клетка раз, клетка два – получились ты и я» (ручной труд)

Цель: дать первичные представления о клетках, учить использовать в работе бросовый материал

Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф», совершенствовать работу речевого аппарата.

П\и «Хвост драконы» сблизить детей после выходных;

Рассматривание энциклопедий о человеке, рассматривание иллюстраций.

Организация с\р игры «Больница»,закрепить представления о работе доктора и мед сестры.

Дорожка здоровья.

Чтение стихотворений из цикла

 «У доктора».

Рассматривание фотографии людей разного возраста.

Д\и «Цветной муравей»

Вторник

Беседа с детьми «Как вести себя у врача?» вспомнить правила поведения в

 Познавательное развитие

Тема: «Как мы познаем мир?»  ч. 1.

Д\и «Цветной муравей»

Заполнение сенсорного панно;

Д\и «Разноцветные дорожки»

развивать умение

 

поликлинике.

Определение по запаху знакомых продуктов.

Упражнение для глаз «Цветочек»

Цель: познакомить с возможностями зрительного, слухового и вкусового анализаторов.

 

Речевое  развитие

Тема: «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г. Т. Шалаева

П\и «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения

выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета.

Разучивание стихотворения  «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть».

П\и «Дышим носом глубоко»

Среда

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

П\и «Дышим носом глубоко» разбудить организм

Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф»

 

Познавательное развитие

Тема: «Как мы познаем мир?» ч. 2.

Цель: продолжить знакомство с органами обоняния и осязания

Составление творческих рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)».

Д\и «Разноцветные дорожки»

Разучивание стихотворения.

Работа в книжном уголке.

С\р игра «Поликлиника»

Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро ладонь»

Четверг

Беседа с детьми: «Что могут уши?»

Упражнения на аккомодацию,

пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Лицо человека» Цель: учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека.

 

Изобразительная

Развитие мелкой моторики рук, помогаем Золушке перебирать фасоль и горох.

Д\и «Животный – человек» закрепить названия частей тела у человека и животных.

Д\и «Фоторобот» развивать воображение.

Чтение художественной литературы по теме.

Д\и «Запомни 10 слов» развивать память

   

деятельность

Тема: «Весёлые соседи» Цель: закрепить умение в рисовании передавать особенности внешнего вида человека.

   

Пятница

Индивидуальная работа с детьми по сенсорному панно, развитие тактильных ощущений при изучении тканей разной фактуры.

Д\и «Дышим носом глубоко»

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Почему Коля грустный?»

Цель: учить составлять творческий рассказ, используя набор заданных слов.

Лепка на свободную тему «Несуществующее животное».

Игра на координацию дыхания «Горячая монетка», самостоятельная подвижная деятельность детей.

Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного.

Работа с нитками, плетение косичек.

2 неделя

Понедельник

Беседа «Как ухаживать за своими волосами?»                                            Д\и «Животный – человек».      Артикуляционная гимнастика  «Га – ка –га –ка».

Познавательное развитие

Тема: «Органы пищеварения»

Цель: познакомить с особенностями пищеварения, обогащать словарь детей: пищевод, желудок, желудочный сок.

«Зуб за зуб» учимся правильно чистить зубы.    Познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями. Закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.                                             П\и «Где мы были, мы не скажем – а что делали, покажем».

 Рассматривание энциклопедий «Человек», «Сердце».

Чтение стихотворения А. Барто о детях «Настенька», рассказы детей о младших братьях и сестрах.                          Индивидуальная работа с сенсорным панно.                            С\р игра по выбору детей.

Вторник

Д\и «Фоторобот».                             Упражнение на

Познавательное развитие

Тема: «Как мы дышим?»

Беседа о микроорганизмах. Разгадывание  «Зубного

Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой

 

координацию дыхания «Горячая монетка». Сравнение эмали зубов с эмалью посуды.                                              Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и особенностях дыхательной системы.  

 

Художественно-эстетическое  развитие

Тема:«Лёгкие здорового и курящего человека»

Цель: учить работать в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями, наглядно показать вред, который наносит табачный дым организму человека.

кроссворда».чистка зубов перед сном.

«Доверяй врачам, не бойся их».                                           Д\и «Зеркало», «Фоторобот»

Среда

Игры на развитие дыхания «Кто счастливый?».                                     Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.                                               Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит».                                                   Д\и «Цветной муравей».

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Путешествие в страну загадок» (о частях тела).

Цель: развивать звуковую культуру речи, мимические мышцы лица. Продолжать учить разгадывать загадки, графически изображать знакомые буквы.  

Художественно-эстетическое развитие

П\и «Перетягивание каната». Хозяйственно-бытовой труд, убираем в шкафах и группе, избавляемся от микробов.                  Работа в индивидуальных картах. Чистка зубов после обеда.

Д\И «Фоторобот». Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?» выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

 

   

Тема: «Футболисты» Цель:продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, делать набросок цветным карандашом.

   

Четверг

Упражнение на развитие зрительного анализатора «Цветочек».                              Д\и «Будь внимателен», закрепить знания о расположении органов у человека.                                  Артикуляционная гимнастика «Часики»

Познавательное развитие

Тема: «Мышцы и кости» Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека, ввести такие понятия, как череп, позвоночник.  

 

Развлечение «Сколькими способами может передвигаться человек, Цель: продолжить формирование понятий о разнообразии функций организма, закрепить понятие о том, что одно и то же действие можно выполнять разными способами.

 

Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро – ладонь».                     Эстафеты по выбору воспитателя. Чистка зубов после обеда.

 

Эксперимент «Как работают наши мышцы?», работа в индивидуальных картах.                   Игра на координацию дыхания «Горячая монетка».                             П\и «Дышим носом глубоко».

Пятница

Игра на развитие дыхательной системы

Познавательное развитие

Тема:  «Измеряем рост и

Экспериментальная деятельность «Почему

Чтение стихотворения «Берегите зрение»,

 

«Воздушный футбол». Русская народная подвижная игра «Маланья».                                                       Беседа о том, как беречь зрение.

вес человека».

 

Речевое  развитие

Тема:«Анна, не грусти!» Цель: учить детей проявлять эмпатию при слушании произведения, соотносить содержание текста с пословицами.

 

кровь течет?» познакомить детей с понятиями «кровь», «пульс», «сердце», формировать способность анализировать результаты опытов.         

Игры  с мячом. Психоэмоциональные этюды и упражнения по выбору воспитателя.

 

 

 

 

обсуждение прочитанного. Рисование фигуры человека.                  Свободная деятельность в уголке экспериментирования.

3 неделя

Понедельник

Беседа: «Как укреплять и развивать свои мышцы и кости?».                                 Д\и «Колумбово яйцо».                            Упражнения на развитие дыхания по выбору воспитателя.

Познавательное развитие

Тема: «Само главное – мозг!»

Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.     

 

Художественно-эстетическое  развитие

Тема: «Дорисуй фигуру», Цель: развивать воображение и графические навыки у детей.

Экспериментальная деятельность «Прослушивание пульса».                      С\р игра «Окулист».   Разгадывание загадок о частях тела человека.                                    Чистка зубов перед сном.

Рассматривание иллюстраций к произведению  К. И. Чуковского «Мойдодыр».                  Собирание разрезных картинок валеологического содержания.

Вторник

Беседа: «Откуда тело берёт энергию.                                                        Д\и «Фоторобот».                                                 

Познавательное развитие

Тема: «Познакомимся с кожей»

Измерение объема дыхания.  Перетягивание каната. Организация

Чтение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не

 

П\и «Дышим носом глубоко!». Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Цель: познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о её значении. Вызывать у детей желание экспериментировать и учить объяснять полученные данные.

 

Художественно-эстетическое  развитие

Тема: «Автопортрет»   Цель: формировать умение передавать в рисунке  реально существующие объекты с их качествами и признаками, совершенствовать технические навыки рисования.

самостоятельной двигательной деятельности. Разучивание стихотворения «Умные звери».                                      Игра «Узнай завязанными глазами»

болеть».                                         Настольно-печатные игры.                 П\и «Сильнее, выше, быстрее!». Подготовка к инсценировке «Мойдодыр».

Среда

Беседа: «Как сохранить кожу здоровой?».    Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Д\и «Можно – нельзя».                   Упражнения на аккомодацию «Цветочек».

Познавательное развитие

Тема:  «Что такое микробы?»

Цель: получить некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. Учить давать развернутый ответ на

П\и «Маланья».                      Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы.                                            Эстафеты на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика «Часики».                                                      Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя.

Самомассаж.                               Игра «Будь внимателен». Психоэмоциональный этюд «На солнышке».                                   Подготовка к инсценировке «Мойдодыр».

   

вопрос воспитателя, активизировать речь детей: растут, размножаются, питаются, дышат.

 

Художественно-эстетическое развитие

Тема: "Человечки" Цель: учить конструировать  из ниток фигурки человека.

   

Четверг

Д\и «Разноцветные дорожки», «Можно – нельзя».                             Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.                                               П\и «Выбей кеглю»

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Первая медицинская помощь» Цель: вспомнить с детьми, чего нельзя делать при несчастных случаях.

 

Речевое развитие

Тема:«Как я ходил к врачу»

Цель: составление рассказа из жизненного опыта

Игра на развитие дыхания «Морской бой».                            Изготовление атрибутов к инсценировке «Мойдодыр».              Д\и «Фоторобот».                    Хозяйственно-бытовой труд.

Инсценировка «Мойдодыр» для детей младших групп совместно с музыкальным руководителем.

пятница

П\и «Маланья».                     Артикуляционная гимнастика «Часики».                                    Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Итоговая викторина «Что, где, когда?»

Цель : обобщить и систематизировать  знания детей по данной теме, развлечь детей.

Рассматривание фотографий о том, чем дети занимались последние три недели.                        Чистка зубов перед сном.

Изготовление стенгазеты «Как мы жили три недели…» для родителей, составление фотоальбома.

   

Расширить кругозор, активизировать мыслительные процессы.

 

   

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Тело человека» «Есть такая профессия- врач» В настоящее время понятие здоровый образ жизни детей становится все более актуальным, ведь малоподвижный образ.

Информационное письмо для родителей «Мое тело» Здравствуйте наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Задача этой недели воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Как наше тело получает энергию» Конспект занятия «Как наше тело получает энергию». Воспитатель: Чекушкина Л. Н. Старшая группа Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по лепке «Наше тело» Тема: «Наше тело». Цель: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тело человека». Планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:11
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тело человека». Планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Феоктистова (УИ 25341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД