Оксана Кривцова
Текст к проекту «Волшебство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к проекту «Волшебство звуков»
Здравствуйте. Меня зовут П. Эвелина. Мне 6 лет. Я хожу в николаевский детский сад «Чебурашка»
На музыкальных занятиях мы поём, танцуем, слушаем музыку, играем на музыкальных инструментах и в разные игры.
У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?
Актуальность.
Удивительны звуки, окружающие нас. Их так много, и они такие разные.
Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим - это звуки.
Публикация «Текст к проекту „Волшебство звуков“» размещена в разделах
У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?
Цель:
Изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.
Задачи:
Узнать, как появляется звук.
Расширить знания о звуке.
Провести опыты со звуком.
Гипотеза.
Звук имеет разные, интересные свойства.
Ход проекта:
Отвечая на эти вопросы, я проводила опыты.
Опыт №1 «Почему предметы звучат?»
Мы решили выяснить, почему предмет начинает звучать.
Для этого я беру обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук.
Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется.
Так же можно заставить звучать и натянутую резинку. Натягиваю резинку между ладошками и дергаю за нее большими пальцами. Она дрожит, получается звук.
Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.
Опыт №2 «Как сделать звук громче?»
На столе лежат часы, но мне не слышно, как они тикают.
Я беру лист бумаги, делаю из него трубочку, приставила к часам и послушала еще раз. Теперь я очень хорошо слышала, как тикают часики.
Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.
Опыт №3 «Как появляется песенка?»
Почему одни звуки в музыке высокие, а другие низкие?
Чтобы узнать об этом, я взяла ксилофон и сыграла на нем.
Я узнала, что низкие звуки появляются на длинных пластинках, а высокие на коротких.
А теперь при помощи линейки пробую сама извлечь низкие и высокие звуки. Оставляю у линейки длинный кончик. Когда я его задеваю, раздаётся низкий звук. Теперь укорачиваем линейку, задеваем её, звук становился выше.
Вывод: у длинных предметов звук ниже, у коротких – выше.
Опыт №4 «Может ли звук двигать предметы?»
Беру 2 барабана. На один барабан насыпаю гречневую крупу. И начинаю громко стучать по другому барабану над тем, где крупа. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего гречневая крупа танцует.
Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.
Опыт №5 «Можно ли передать звук на расстоянии?»
Из пластиковых стаканчиков попробую сделать телефон.
Беру 2 стаканчика, проделала в них дырочки. Через каждую дырочку протянули конец верёвочки и делаю узелок вокруг зубочистки. Зубочистка нужна для того, чтобы веревка не проскользнула обратно сквозь дырочку.
Берём стаканчики и отходим друг от друга, чтобы шнурок натянулся. Потом тихо говорю в отверстие своего стаканчика, а Оксана Яковлевна приложила другой стакан отверстием к уху. Звук был громче.
Вывод: Звук можно передать на любое расстояние через предметы.
Вывод: Нас окружает много звуков, они разные, звук можно услышать и увидеть, звук может двигать предметы, звук можно передавать на расстоянии.
Тем самым мы подтвердили гипотезу проекта, звук имеет разные, интересные свойства.
Тема проекта: «Волшебство звуков»
Тип проекта:
• по направленности: познавательно – исследовательский, творческий, индивидуальный;
• по продолжительности: краткосрочный.
Участник проекта: Пайметова Эвелина
Руководитель: Кривцова О. Я.
Актуальность.
Удивительны звуки, окружающие нас. Их так много, и они такие разные.
Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим - это звуки.
У меня появилось много вопросов и мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?
Цель:
Изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.
Задачи:
Узнать, как появляется звук.
Расширить знания о звуке.
Провести опыты со звуком.
Гипотеза:
Звук имеет разные, интересные свойства.
Методы: беседы, экспериментально-исследовательская деятельность.
Объект исследования: звук
Ход проекта:
Беседа: Что такое «Звук»?
Опыт №1 «Почему предметы звучат?»
Один конец линейки плотно прижать к столу, за свободный конец дернуть – возникает звук.
Она дрожит, колеблется.
Так же можно заставить звучать и натянутую резинку. Натянуть резинку между ладошками и дернуть за нее большими пальцами.
Она дрожит, получается звук.
Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.
Опыт №2 «Как сделать звук громче?»
На столе лежат часы, не слышно, как они тикают.
Взять лист бумаги, сделать из него трубочку, приставить к часам и послушать еще раз. Теперь хорошо слышно, как тикают часики.
Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.
Опыт №3 «Как появляется песенка?»
Почему одни звуки в музыке высокие, а другие низкие?
При помощи линейки извлекаются низкие и высокие звуки. Оставить у линейки длинный кончик. Раздаётся низкий звук. Теперь сделать линейку короче, задеть, звук становился выше.
Вывод: у длинных предметов звук ниже, у коротких – выше.
Опыт №4 «Может ли звук двигать предметы?»
Взять 2 барабана. На один барабан насыпать гречневую крупу. Громко стучать по барабану над тем, где крупа. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего гречневая крупа танцует.
Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.
Опыт №5 «Можно ли передать звук на расстоянии?»
Из пластиковых стаканчиков попробовать сделать телефон.
Взять 2 стаканчика, проделать в них дырочки. Через каждую дырочку протянуть конец верёвочки и сделать узелок вокруг зубочистки (зубочистка нужна для того, чтобы веревка не проскользнула обратно сквозь дырочку).
Взять стаканчики и отойти друг от друга, чтобы шнурок натянулся. Звук стал громче.
Вывод: Звук можно передать на любое расстояние через предметы.
Вывод: Нас окружает много звуков, они разные, звук можно услышать и увидеть, звук может двигать предметы, его можно передавать на расстоянии.
Тем самым мы подтвердили гипотезу проекта, что звук имеет разные, интересные свойства.