Ольга Врацкая
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с презентацией
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад №35» ст. Баклановская
Текст к презентации
по ознакомлению детей с природой
на тему:
Подготовил и провё л воспитатель:
Врацкая Ольга Васильевна.
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель беседует с детьми, сообщает о письме от директора зоопарка, читает его. Отправляется с детьми в путешествие. Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадались, куда мы с вами отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: «Самый тёплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Что это за материк?
Дети. Африка.
Воспитатель: правильно мы отправляемся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
«Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!»
(Дети поворачиваются вокруг себя).
1 слайд.
Воспитатель: вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть?
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (называют животное).
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
2 слайд. А сейчас я загадаю вам загадку:
«Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко, спит он в логове, поев, носит гриву, грозный …» (лев)
Как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Эта защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва.)
3 слайд. Чем внешне, лев отличается от львицы? (У льва большая голова, пушистая грива, а львицы гривы нет.)
4 слайд. Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту, как правило, ходят львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам на охотится.) Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают, травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.)
5 слайд. «Серый бок и серый рог, значит это …» (носорог) Вы узнали это животное? Почему его так назвали? (На носу у него находится рог.)
6 слайд. Плохо придётся тому, кто встанет у него на пути. В гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти в сторону, и он промчится мимо, видит он плохо. ( Дополнение детям: днём носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляется на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений.)
7 слайд. «Вот лошадки, все в полосках, может быть они в полосках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?» (зебра) Как она выглядит? (Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детёныш узнают свою мать. А так же их окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое пятно.)
8 слайд. «Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных, рвёт и листья, и банан». (жираф) Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.)
9 слайд. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем их привлекает жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы, он видит всё вокруг.)
10 слайд. «Носом – шлангом великан моется, как в душе. Это житель жарких стран. Всех крупней на суше.» (слон) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится)
11 слайд. Что самое удивительное у слона? (хобот) Что делает им слон? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвёт траву, пьёт. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей.)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.)
12 слайд. «В Африке толстяк живёт, у него огромный рот. В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, травку тоннами жуёт ненасытный…» (бегемот) Бегемот большое животное? (Огромное и тяжёлое. Больше времени проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает на суше.)
13 слайд. У нашего большого бегемота есть маленький друг? Кто это? (Бегемот дружит с птицами.) Как они ему помогают? (птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.)
14-15 слайд. Какие ещё животные живут в Африке? Спасибо за внимание.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Встаньте в круг.
«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!»
(Дети поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) что вам запомнилось? Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас вернёмся в группу и нарисуем животных, которых вы хотели бы видеть в зоопарке.
Дети под музыку уходят из зала.