МААМ-картинки

Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием

Марина Кубанкова
Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием
▼ Скачать + Заказать документы

Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием.

Общепринято, что здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины хорошо известны: нарушение экологии, снижение двигательной активности, несбалансированное питание, психологическое перенапряжение, отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья. Часть факторов может быть устранена только при участии государства, семьи.

Публикация «Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием» размещена в разделах

Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно – гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Но многое зависит и от того, как организовано оздоровление детей в дошкольном учреждении.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому я стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития ребенка, активно внедряя в воспитательно – образовательный процесс такие технологии, применение которых помогло бы улучшить их психоэмоциональное и физическое состояние, раскрыть и повысить потенциальные интеллектуальные и творческие способности.

Я ставлю перед собой задачу, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Плавание в Прогимназии вводится в режим детей, начиная с 3-х летнего возраста. Это один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.

Использование бассейна способствует повышению двигательной активности детей, разнообразию закаливающих процедур, усилению оздоровительной направленности, снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма.

С целью оптимизации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечения достижения всех выше перечисленных эффектов, я систематизировала используемые здоровьесберегающие технологии. Они представлены в следующей таблице.

Таблица 1

Компоненты здоровьесберегающей технологии, используемые при организации плавания в МОУ Прогимназии № 48

Содержание здоровьесберегающей технологии Процесс реализации

Обеспечение температурного режима Контроль:

температура воды от +30 до +32,

температура воздуха от +29 до +30

Обеспечение режима влажности Контроль:

-работа вентиляции бассейна

(влажность воздуха в бассейне 50%-60%)

Медицинский осмотр:

-на кожные и грибковые заболевания

-на педикулез

-на вирусные и простудные заболевания Проводится медицинской сестрой перед занятием плаванием.

Гигиенический душ. Проводится до входа в бассейн под контролем медицинской сестры.

После выхода из бассейна - ополаскивание.

Закаливание:

-смена температуры воды и воздуха

-босохождение

-солевое закаливание

Контрастные водные и воздушные ванны.

В бассейне дети ходят босиком по ПВХ дорожкам, по массажной дорожке.

Выходя из душа, дети проходят по солевой дорожке.

10% раствор поваренной соли температуры +10°+18°С 1 кг соли на 10 л. воды; 0,5 кг на 5 л. воды.

Солевой раствор раздражает рецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. При этом увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло.

Фиточай

-отвар шиповника

-чай с мятой

-чай с мелиссой

-чай с фруктовым сиропом

После занятий плаванием, когда дети высушились и оделись, они пьют фиточай.

Фиточай восполняет водный баланс, является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ.

Игры на воде:

-подвижные

-эстафеты и соревнования

- праздники

Проводятся в конце каждого занятия плаванием.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр.

Проводятся по плану в соответствии с возрастом ребенка.

Создают положительный эмоциональный настрой и проводятся по плану.

Психогимнастика:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-упражнения на релаксацию Элементы психогимнастики включены в каждое занятие по плаванию в соответствии с возрастом детей.

Упражнения в вводной части занятия.

Игры в заключительной части занятия.

Упражнения на релаксацию после интенсивной нагрузки и в заключительной части занятия.

Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Упражнение «Велосипед» включено во все занятия по плаванию в водной части.

Игры с снудлами и надувными палками включены в заключительную часть занятия по плану.

Гидроаэробика с использованием нудлов и надувных палок в соответствии с планированием.

Музотерапия:

-музсопровождение ритмических моментов (гидроаэробика)

-музоформление фона занятий

-музоформление праздников Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой.

Используется во время гидроаэробики, праздников, занятий для упражнений на релаксацию, игр для младшей группы по плану в соответствии с возрастом детей.

Упражнения на дыхание:

-«выдох в воду».

Плавание :

-выдох в воду

-произвольное дыхание

-задержка дыхания Контроль вентиляции помещений бассейна.

Перед занятием плаванием проводится проветривание помещения бассейна.

Медсестра дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа во время гигиенического душа.

Упражнение «Выдох в воду» - обязательное для всех возрастов, на каждом занятии в водной части.

Плавание с различными видами дыхания по плану занятий.

Работа с родителями:

-консультации

-уголки здоровья, стенды

-открытые занятия

- родительские собрания Форма проведения зависит от поставленной задачи.

Время проведения указано в годовом плане, циклограмме работы инструктора по плаванию и медсестры бассейна.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности:

-транспортировка и буксировка

-перенос груза над водой

-спады в воду

-плавание в одежде

-плавание с препятствиями

-ныряние

Безопасность и правила поведения на воде.

Систематическое включение в занятия по плаванию теории и практики по формированию основ жизнедеятельности.

Спады в воду проводятся в водной части занятия во всех возрастных группах.

Плавание с препятствиями и ныряние проводится в основной части занятия, начиная со старшего дошкольного возраста.

Транспортировка, буксировка, перенос груза, плавание в одежде вводится в занятия по плаванию с младшего школьного возраста.

Теоретическая часть занятий проводится в виде бесед, инструкций по безопасности, викторин, тестов в соответствии с годовым планированием и возрастом детей.

Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающей технологии.

Публикации по теме:

«Психологическое сопровождение здоровьесбережения в ДОУ» Актуальность Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления.

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста» Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При плавании развиваются.

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.

Памятка «Использование здоровьесбережения в работе ДОУ» Памятка для воспитателей ДОУ. Здоровьесбережение – что это такое? И что такое здоровьесберегающие технологии? В первую очередь нужно знать.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. 1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием
Опубликовано: 5 июня 2016 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД