Татьяна Зайцева
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы «самооздоровления»; укреплять мышцы губ и глаз, тренировать их подвижность;
Публикация «Конспект НОД с элементами здоровьесбережения „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя; развивать любознательность, психические процессы, тактильный и зрительный анализаторы, активность детей в разнообразных играх - заданиях;
Воспитывать привычку беречь своё здоровье; воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов; воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Материал и оборудование:
Ширма, фигурки кукольного театра «волк», «ёж», «белка» «заяц»;
Индивидуальные «сухие» бассейны с гречневой крупой и мелкие деревянные предметы (орехи, шишки, грибочки); корзиночка ; карточки с изображением полезных и неполезных продуктов ;
«волшебная» палочка;
Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, штампы, влажные салфетки;
Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними :
Здравствуйте, ладошки! (вытянуть руки вперёд)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают)
Здравствуйте, щёчки! (гладят щёки ладонями)
Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой влево - вправо)
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, мой носик! (гладят нос указательным пальцем)
Бип, бип, бип! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (вытянуть руки ладонями вперёд)
Здравствуйте! (машут руками над головой)
Ребята, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
А что такое здоровье? (ответы детей)
Правильно – это когда ничего не болит, ты весёлый и всё получается.
Сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила Сороку- Белобоку. Она рассказала мне, что звери в лесу заболели. Давайте расскажем им, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого нам надо отправиться на прогулку в осенний лес.
Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…
(из- за ширмы появляется волк)
Волк : У- У – У!
Давайте попробуем вытянуть губы трубочкой, как пасть у волка. Молодцы!
(из-за ширмы появляется ёж)
А теперь, смотрите, с нами здоровается ёж, он улыбается; давайте, и мы улыбнёмся широко и хорошо растянем губы. Молодцы!
А сейчас волк и ёж поиграют с нами.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («хоботок» - «улыбка»)
Волк: У-У – У!
Волк, чего ты плачешь?
Волк : бежал я в лесу за зайчиком, хотел догнать его и съесть, но наступил на большую колючку; У-У- У!, как мне больно!
Бедненький волк, перед собой же и по сторонам смотреть надо!
Волк : А я и смотрел! Да вот глаза уже совсем плохо видят!
Послушай ребят, они расскажут, тебе, как беречь глаза.
Д/ И «Ты предмет передавай, быстро громко отвечай…»
Примерные ответы детей:
Нельзя долго смотреть телевизор, компьютер.
Нельзя трогать глаза грязными руками.
Нельзя читать, лёжа в постели.
Нельзя играть с палками и другими острыми предметами.
Нужно аккуратно играть с песком, чтоб не попал в глаза.
Нужно носить очки, если глаза болеют.
Делать гимнастику для глаз.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза,
Много-много раз моргнуть (частое моргание).
Глазкам стало хорошо (лёгкое касание кончиками указ. пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! (открыть широко глаза – улыбнуться)
Волк : Спасибо, вам, ребята, и я за вами повторял, научили вы меня беречь зрение.
Иди, волк, поспи, глаза твои хорошо отдохнут и потом сразу зрение улучшится.
А мы поиграем в игру.
Д/И «Запомни и повтори движение»
1. Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки.
2. Подёргай за уши и погладь лоб.
3. Закрой глаза руками, погладь щёчки.
4. Вытянуть руки вперёд, сделать хлопок.
5. Правой рукой дотронуться до левого колена.
Молодцы, вы были очень внимательными.
Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…
Вот мостик на пути, по нему мы должны аккуратно пройти…
(из- за ширмы появляется белка)
Белка : Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, белочка! Ты чего такая грустная?
Белка : В лесу собирала я орехи, грибы на зиму, спрятала их в землю. А найти не могу. Уже лапки болят…
Не переживай, белочка, ребята тебе сейчас помогут.
Д/И «Отыщи предмет»
Вот, белочка, твои запасы на зиму, а чтобы лапки не болели, надо их тренировать. Посмотри, как это делают наши дети.
ФИЗМИНУТКА
Правой ножкой – прыг, прыг
Левой ножкой – прыг, прыг
Мы попрыгаем на двух
Ух, ух, ух, ух
Мы вперёд пойдём
И назад отойдём!
Белка: Спасибо, вам, ребята. Мне пора в дупло к своим бельчатам.
Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…
Кочки перепрыгнем смело – это мы умеем делать…
(из-за ширмы раздаётся «Ап-чхи!» и появляется заяц)
Зайчик- зайчик, что с тобой? Ты чего такой больной?
Заяц : Ой, не знаю, что со мной, горло болит, лапы ломит…
Зайчик, да ты же заболел! Ребята, как вы думаете, почему заболел зайчик? ( Примерные ответы детей: кушал мороженое, пил холодную воду, тепло не одевался, гулял под дождём и сильно промок и т. д.)
Давайте будем лечить зайчика. Что нужно сделать?
Правильно, одеть тёплую одежду (заяц одевает курточку с капюшоном, напоить горячим чаем.
Вот у нас есть чашки с чаем, но чай очень горячий, давайте подуем, чтобы чай немного остыл.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Держи, зайчик, чашку и попей чай
Заяц : Пойду и я чай попью.
А ещё, чтобы зайке стало легче, давайте научим его делать самомассаж.
САМОМАССАЖ
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело (поглаживание горла).
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать (массаж носа указ. пальцами)
Лоб мы тоже разотрём –
Ладошку сделав козырьком (растирание лба)
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (массаж ушей)
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши).
Заяц : Спасибо, ребята, мне стало легче, нос стал дышать, горло меньше болит, пойду я что – нибудь съем.
Подожди, зайчик, не все же продукты полезные, а то вдруг ты что-то не то съешь и опять заболеешь. Запомни, наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.
Ребята, подойдите к столу. Здесь у вас лежат карточки, нужно найти неполезный продукт и зачеркнуть его. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Д/И «Найди и зачеркни не полезное»
Зайчик, ты всё запомнил?
Заяц: Конечно, запомнил, теперь я буду кушать только полезные продукты. Пойду я и для вас что- то полезное приготовлю.
Зайчику мы рассказали о полезных продуктах, а для ёжика и белочки я предлагаю нарисовать.
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Грибы» (с помощью штампов).
Звери: Какие вы молодцы! Выздоровели все мы и повеселели! Вот вам от нас угощение! Сейчас из нашего леса придёте в группу, обязательно руки помойте и угощайтесь на здоровье!
Спасибо! Вы о нас не забывайте и пословицу нашу запоминайте:
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» До свидания!
Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Идём мы по дороге и выше поднимаем ноги…
Кочки перепрыгнем смело- это мы умеем делать.
РЕФЛЕКСИЯ.
А теперь мы
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
«Быть здоровыми всегда!
Да! Да! Да!»