Гвоздецкая Валентина Васильевна
Технология «Элементы реджио-педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Технология «Элементы реджио – педагогики»
«Арт хлам» -альтернативное искусство
(Для детей дошкольного возраста)
Выполнил воспитатель:
Гвоздецкая В. В
2022 год
Здравствуйте уважаемые коллеги и судьи…., я молодой воспитатель дошкольного учреждения села Валентин,Лазовского района,Гвоздецкая Валентина Васильевна.
Актуальность
Публикация «Технология „Элементы реджио-педагогики“» размещена в разделах
В настоящее время для педагога важно в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС внедрять в работу инновационные технологии, для развития личностного роста ребенка. Поэтому главная задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые будут эффективны. Для этого я стала изучать разные инновационные подходы для развития ребенка. И одной из перспективных технологий считается Реджео-педагогика.
Основу данного технологии составляет следующие принципы:
• уважительное отношение к ребенку;
• ребенок активно управляет своим развитием, выбирая, что ему интересно;
• ребенка нельзя ограничивать в движении в процессе познания мира;
• ребенку должен быть предоставлен выбор способов и путей самовыражения.
• Хочу поделится с Вами одной из перспективных технологий «Элементы реджео-педагогики»,которую начала апробировать с начала учебного года,сделав творческую студию «Арт-хлам».
Цель: развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.
Задачи:
снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности;
улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус;
выработать социальную компетентность у дошкольников;
формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку;
обучать конструктивным способам решения проблем.
Реализация
Чтобы ребенок мог себя проявить наиболее активно, была создана и реализована особая среда, которая способствует проявлению любознательности ребенка и состоит из:
1. Ателье «Арт –хлам» внесение материалов :
(краски, бумага, ткани, проволока, природные материалы: растения, песок, глина, цветы, семена,коробки, пакеты. фантики и даже мусор;
Рамки на клейкой основе, углублённые рамки;
Изготовления материала для использования в качестве дидактических игр (цветной картон, карточки с цифрами, картон с различными изображениями линий);
Изготовление образцов.
2. Торжественное открытие студии «Арт-хлам» - знакомство с материалами, играми;
3. Проведение бесед о предметах и явлениях (Как применять природные и бросовые материалы в качестве игр и творчества);
4. Утренний круг «Что я хочу сделать в студии?» (по теме недели и по желанию);
5. Использование материала детьми по выбору и интересам;
6. Организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;
7. Организация наблюдения на прогулке (подбор материала для дальнейшего творчества);
8. Вечерний круг «Что я сделал и что использовал для изготовления конечного продукта?».
Планируемые результаты:
Развитие коммуникативных навыков;
возможность почувствовать себя полноценным членом общества;
развитие творческих способностей и самостоятельности.
«Волшебная рамочка» - на клейкой основе (скотч).
Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для интерьера, развивать творческие способности детей в процессе овладения элементарными приёмами.
Материал: картонная рамка, скотч, картотека с изображениями животных и других изображений по тематическим неделям.
Ход: выкладывается изображение по образцу или по замыслу, самостоятельно выбирается бросовый материал.
1 вариант. Подкладывается под низ рамки с изображеним, выбирается бросовый материал для выполнения объёмного изображения.
2 вариант. Выбирается бросовый материал для объёмного изображения по замыслу.
Игра «Увлекательная математика»
Цель: упражнять количеству и счету, умение использовать бросовый материал в качестве игр по ФЭМП.
Материал: картотека с цифрами и количеством на обратной стороне, деревянная разлинованная доска, либо картонные листы.
Ход:
1 вариант: раскладываются карточки с цифрами или с количественными обозначениями на верхней полосе, на нижней раскладывают бросовый материл по ячейкам столько, сколько изображено на карточке (цифра или количество).
2 вариант: на картонный лист на верхнюю часть кладется карточка с цифрой или количественный счет, на нижнюю кладется такое количество материала, сколько указано на карточке количество или счет.
Игра «Разбери по цвету»
Цель: формировать умение подбирать бросовый материал по цвету, умение различать и называть основные цвета.
Материал: цветные карточки, бросовый материал.
Ход: Подбирать материал и раскладывать по цветным карточкам.
Игра «Волшебные линии и фигуры»
Цель: формировать умение использовать бросовый материал, выкладывая на различные линии и фигуры, закрепляя зрительное восприятие опираясь на силуэт.
Конструирование «Дом», «Мой поселок», «Мой детский сад»
Цель: формировать умение использовать бросовый материал в качестве конструктора, расширить знания о названиях улиц ближайшего окружения, дом, детский сад, мой поселок.
Материал: картонная панель, природный и бросовый материал (картонные коробки и т. д. по выбору детей.
Ход: предложить детям заменить конструктор на бросовый и природный материал для постройки макета.