Папки-передвижки

Технология «Элементы реджио-педагогики»

Гвоздецкая Валентина Васильевна
Технология «Элементы реджио-педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Технология «Элементы реджио – педагогики»

«Арт хлам» -альтернативное искусство

(Для детей дошкольного возраста)

Выполнил воспитатель:

Гвоздецкая В. В

2022 год

Здравствуйте уважаемые коллеги и судьи…., я молодой воспитатель дошкольного учреждения села Валентин,Лазовского района,Гвоздецкая Валентина Васильевна.

Актуальность

Публикация «Технология „Элементы реджио-педагогики“» размещена в разделах

В настоящее время для педагога важно в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС внедрять в работу инновационные технологии, для развития личностного роста ребенка. Поэтому главная задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые будут эффективны. Для этого я стала изучать разные инновационные подходы для развития ребенка. И одной из перспективных технологий считается Реджео-педагогика.

Основу данного технологии составляет следующие принципы:

• уважительное отношение к ребенку;

• ребенок активно управляет своим развитием, выбирая, что ему интересно;

• ребенка нельзя ограничивать в движении в процессе познания мира;

• ребенку должен быть предоставлен выбор способов и путей самовыражения.

• Хочу поделится с Вами одной из перспективных технологий «Элементы реджео-педагогики»,которую начала апробировать с начала учебного года,сделав творческую студию «Арт-хлам».

Цель: развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Задачи:

снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности;

улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус;

выработать социальную компетентность у дошкольников;

формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку;

обучать конструктивным способам решения проблем.

Реализация

Чтобы ребенок мог себя проявить наиболее активно, была создана и реализована особая среда, которая способствует проявлению любознательности ребенка и состоит из:

1. Ателье «Арт –хлам» внесение материалов :

(краски, бумага, ткани, проволока, природные материалы: растения, песок, глина, цветы, семена,коробки, пакеты. фантики и даже мусор;

Рамки на клейкой основе, углублённые рамки;

Изготовления материала для использования в качестве дидактических игр (цветной картон, карточки с цифрами, картон с различными изображениями линий);

Изготовление образцов.

2. Торжественное открытие студии «Арт-хлам» - знакомство с материалами, играми;

3. Проведение бесед о предметах и явлениях (Как применять природные и бросовые материалы в качестве игр и творчества);

4. Утренний круг «Что я хочу сделать в студии?» (по теме недели и по желанию);

5. Использование материала детьми по выбору и интересам;

6. Организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;

7. Организация наблюдения на прогулке (подбор материала для дальнейшего творчества);

8. Вечерний круг «Что я сделал и что использовал для изготовления конечного продукта?».

Планируемые результаты:

Развитие коммуникативных навыков;

возможность почувствовать себя полноценным членом общества;

развитие творческих способностей и самостоятельности.

«Волшебная рамочка» - на клейкой основе (скотч).

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для интерьера, развивать творческие способности детей в процессе овладения элементарными приёмами.

Материал: картонная рамка, скотч, картотека с изображениями животных и других изображений по тематическим неделям.

Ход: выкладывается изображение по образцу или по замыслу, самостоятельно выбирается бросовый материал.

1 вариант. Подкладывается под низ рамки с изображеним, выбирается бросовый материал для выполнения объёмного изображения.

2 вариант. Выбирается бросовый материал для объёмного изображения по замыслу.

Игра «Увлекательная математика»

Цель: упражнять количеству и счету, умение использовать бросовый материал в качестве игр по ФЭМП.

Материал: картотека с цифрами и количеством на обратной стороне, деревянная разлинованная доска, либо картонные листы.

Ход:

1 вариант: раскладываются карточки с цифрами или с количественными обозначениями на верхней полосе, на нижней раскладывают бросовый материл по ячейкам столько, сколько изображено на карточке (цифра или количество).

2 вариант: на картонный лист на верхнюю часть кладется карточка с цифрой или количественный счет, на нижнюю кладется такое количество материала, сколько указано на карточке количество или счет.

Игра «Разбери по цвету»

Цель: формировать умение подбирать бросовый материал по цвету, умение различать и называть основные цвета.

Материал: цветные карточки, бросовый материал.

Ход: Подбирать материал и раскладывать по цветным карточкам.

Игра «Волшебные линии и фигуры»

Цель: формировать умение использовать бросовый материал, выкладывая на различные линии и фигуры, закрепляя зрительное восприятие опираясь на силуэт.

Конструирование «Дом», «Мой поселок», «Мой детский сад»

Цель: формировать умение использовать бросовый материал в качестве конструктора, расширить знания о названиях улиц ближайшего окружения, дом, детский сад, мой поселок.

Материал: картонная панель, природный и бросовый материал (картонные коробки и т. д. по выбору детей.

Ход: предложить детям заменить конструктор на бросовый и природный материал для постройки макета.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Элементы реджио-педагогики»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Элементы реджио-педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздецкая Валентина Васильевна (УИ 2799364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД