Людмила Романенкова
Технология «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Волшебная лупа» развивает у детей:
• Наблюдательность;
• Речь;
• Социально-коммуникативные навыки;
• Представления об окружающем мире;
• Символическую функцию (когда дети записывают или зарисовывают результаты наблюдения).
Проведение занятия осуществляется любое время дня 1-2 раза в неделю. Работаем с группой из 4 пар (продолжительностью в течение 10-15 минут). Когда дети уже овладеют процедурой наблюдения, материалы помещаются в центр науки для самостоятельных наблюдений.
Для занятия нам понадобятся:
Публикация «Технология „Волшебная лупа“ для опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Набор предметов для изучения детьми (4-5 различных типов объектов для каждой пары детей).
• Бланки для детских записей или зарисовок результатов своего наблюдения, карандаши или маркеры. (см. в Презентации Слайд 6-8)
• Книги по теме исследования.
• Бланк для воспитателя. (см. в Презентации Слайд 5)
Как проводить занятие:
Предварительная работа: воспитатель готовит наборы предметов и заполняет бланк.
Воспитатель показывает и обсуждает набор предметов со всеми детьми, отмечая характеристики предметов: размер, форма, цвет, поверхность и т. д. Воспитатель напоминает детям про то, что они уже читали об этих предметах, показывает картинки в книжках, напоминает новые слова и т. д.
Воспитатель предлагает детям поделится на пары, дает одному ребенку в паре «волшебную лупу» и говорит, что он будет рассматривать первым. Каждой паре дается 3-5 предметов. Остальные предметы остаются на столе в специальной ёмкости (корзинке или коробке).
Когда воспитатель планирует обсудить с детьми наблюдения за предметами через органы чувств, то раздает специальные «лупы»: сначала нужно описать все, что можно увидеть (воспитатель кладет «лупу» с глазом в центр стола). Затем она меняется на лупу с изображением руки – и детям предлагается описать предмет, трогая его, на ощупь.
Дети по очереди обсуждают с партнером, что они заметили при наблюдении предметов.
Рассматривая новые предметы, процедура повторяется.
Во время детских обсуждений, воспитатель прислушивается к обсуждению и, напоминает детям об использовании описательных слов, не забывать соблюдать правила.
Воспитатель раздает детям бланки для записей и зарисовок и карандаши. Дети могут зарисовать наблюдения. Кто умеет писать – записывают. Самые младшие диктуют свои наблюдения, а воспитатель их записывает.
Правила:
Воспитатель обязательно обговаривает с детьми, что они должны делать. Эти правила желательно составить вместе с детьми: пусть они зарисуют (для тех, кто не умеет читать) и запишут их. Поместить в том месте, где будут проходить занятия с «волшебной лупой». Предлагаю правила в картинках в моей интерпретации (см. Презентация Слайд 1-4).