Елена Звягинцева
Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Технология ТРИЗ.
Стратегическая цель ТРИЗ - всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.
Ум малышей свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность мировосприятия позволяет детям обладать очаровательной непосредственностью и чистотой, восхитительной изобретательностью, умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть серьёзные взрослые. Не зря говорят, что устами младенца глаголит истина. Последние десятилетия в детских садах одной из самых востребованных методик является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, нацеленный на раскрытие творческого потенциала детей, что очень важно.
Публикация «Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей ребёнка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймёт творца. И мир изменится к лучшему.
Л. Е. Белоусова
Достоинства использования элементов ТРИЗ :
-является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; - позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; -стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; -помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; -стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; -развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; -помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.
Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания — стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми.
Метод каталога способствует развитию фантазии детей.
Эмпатия — перевоплощение в объект проблемной ситуации, передача эмоционального состояния, характера образа.
Системный объект (временная шкала). Объект — лук.