Банникова Елена
Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №332
«Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Составил воспитатель: Банникова Е. В
Екатеринбург
2022
Актуальность:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность дошкольника.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
Публикация «Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста : развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, память
• Развивать речевые и коммуникативные навыки
• Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость
Планируемый результат:
• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц
• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, к творческому воображению
• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем!
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем.
Проект «Бусография» рассчитан для детей младшего и среднего дошкольного возраста и поделен на три этапа.
На первом вводном этапе дети знакомятся с бусами. Дошкольники, работая с бусами, через игры рассказывают о цвете, количестве, определяя размер своих бус по отношению к другим.
Ход занятия:
Воспитатель:- Доброе утро, детки! Как ваше настроение?
Дети:- Доброе утро! (ответ детей о настроении)
Воспитатель:- Я очень рада, что ваше настроение похоже на наших гостей (легкое, радужное). Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.
Дети:- Бусы!
Воспитатель:- Конечно же. Это бусинки. Посмотрите какие красивые и разноцветные бусинки пришли к нам сегодня в гости, и каждая бусинка привела с собой подружку (дети рассматривают бусинки разных цветов на заранее подготовленном коврике расположены на рабочем месте дошкольника) .
Воспитатель: Когда к нам приходят гости, что мы делаем?
Дети:- Играем!
Воспитатель:- Поиграем с бусинками!
Сейчас я попрошу вас выложить на коврик бусинки красного, зеленого и синего цвета. Давайте поздороваемся с бусинками. Каждую бусинку погладим пальчиком и скажем: «Привет».
Дома я одна скучала
Горстку бусинок достала
Прежде чем игру начать
Надо пальчикам сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми бусинку к столу немножко
Покрути и покатай и другому передай.
(дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики)
Воспитатель: А давайте возьмем все бусинки в ручку и сделаем для наших подружек домик- шкатулку. Сверху накрываем второй ладонь, трясем трясём, бусинки танцуют.
На что похож шум бусинок?
Дети: (ответы детей выслушивает педагог).
Воспитатель: Бусы, бусы покатитесь
Красотою похвалитесь
(Дети рассыпают бусы на настольный коврик и называют цвета)
Воспитатель: А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь
Следующее упражнение направлено на поочередную работу правой и левой руки.
Дошкольники выполняют упражнения на перебирания бус пальчиками поочередно присоединяя : большой –указательный, большой- средний, большой- безымянный, большой-мизинец.
Бусы мы перебираем
Все на свете мы считаем
За день всходит только раз
В синем небе солнца глаз
И гордится голова:
У нее –то глаза два
Мы считаем дырки в сыре:
Раз и два,три, четыре.
Будем бусинки считать :
Раз, два, три, четыре, пять.
Игровое упражнение с заранее собранными браслетиками из бус индивидуально для каждого ребенка:
На запястье надевается браслетик из бус и дети совместно с педагогом произносят слова: «Мы браслетик надеваем, крутим, крутим, продвигаем. Влево-вправо, вправо- влево, надеваем мы умело!»
Игровое упражнение с бусами крупного размера :
Эти шарики берем
Ими ручки разомнем
Каждый шарик не простой
Этот шарик озорной
Меж ладонями кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
Раз, два, три,четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
На втором этапе технике «Бусографии», работа выстраивается на выкладывание из бус отдельных предметов, сопровождающимися стихами и речевыми упражнениями. Педагог стремится вызвать у детей интерес от которого дошкольники начнут получать не только удивление, но и удовлетворение от новых открытий. Входе рисования бусами каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию.
«УЛИТКА» «ДОМИК»
Вот из бус дорожка Вот две *дорожки*
Край прижмем ладошкой Квадратик потом,
Крутим мы ладонь – и нитка Над ним треугольник.
Превращается в улитку. Построили дом.
«ЦВЕТОЧЕК» «БАБОЧКА»
Выложи из бус *дорожку* Бабочки – красавицы
Потянем в сторону немножко. На лугу порхают.
И вот мы сделали кружочек Им цветочки нравятся
А превратим его в цветочек. Нектар их собирают.
Третий этап проекта «Бусографии» основан на удивительном процессе творения, а именно сочинение сказочных историй. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумывать продолжение. Все сказки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении. В процессе составления сказочной истории возможно дополнять предметами заместителями (счетные палочки, разноцветные камешки, крупа, ткань разнофактурного типа). Примеры сказочных историй могут быть следующее: «Букволандия», «Фигуроград», «Лесная полянка», «Волшебный дворец», «Пряничный городок», «Морское царство».
Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мыщцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость. Что так немало важно для детей. Мы уверены, что внедрение в практику работы таких технологий, как технология рисования бусами позволяет делать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения.
Мы надеемся, что Вам понравилась данная технология своей доступностью, разнообразием приемов и вариативностью ее применения.
Большое всем спасибо! Желаем всем творческих успехов.