Получи документы

Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Банникова Елена
Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №332

«Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Составил воспитатель: Банникова Е. В

Екатеринбург

2022

Актуальность:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность дошкольника.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук ребенка.

Задачи:

Публикация «Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста : развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память

Развивать речевые и коммуникативные навыки

Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость

Планируемый результат:

Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц

Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, к творческому воображению

• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем!

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем.

Проект «Бусография» рассчитан для детей младшего и среднего дошкольного возраста и поделен на три этапа.

На первом вводном этапе дети знакомятся с бусами. Дошкольники, работая с бусами, через игры рассказывают о цвете, количестве, определяя размер своих бус по отношению к другим.

Ход занятия:

Воспитатель:- Доброе утро, детки! Как ваше настроение?

Дети:- Доброе утро! (ответ детей о настроении)

Воспитатель:- Я очень рада, что ваше настроение похоже на наших гостей (легкое, радужное). Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.

Дети:- Бусы!

Воспитатель:- Конечно же. Это бусинки. Посмотрите какие красивые и разноцветные бусинки пришли к нам сегодня в гости, и каждая бусинка привела с собой подружку (дети рассматривают бусинки разных цветов на заранее подготовленном коврике расположены на рабочем месте дошкольника) .

Воспитатель: Когда к нам приходят гости, что мы делаем?

Дети:- Играем!

Воспитатель:- Поиграем с бусинками!

Сейчас я попрошу вас выложить на коврик бусинки красного, зеленого и синего цвета. Давайте поздороваемся с бусинками. Каждую бусинку погладим пальчиком и скажем: «Привет».

Дома я одна скучала

Горстку бусинок достала

Прежде чем игру начать

Надо пальчикам сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми бусинку к столу немножко

Покрути и покатай и другому передай.

(дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики)

Воспитатель: А давайте возьмем все бусинки в ручку и сделаем для наших подружек домик- шкатулку. Сверху накрываем второй ладонь, трясем трясём, бусинки танцуют.

На что похож шум бусинок?

Дети: (ответы детей выслушивает педагог).

Воспитатель: Бусы, бусы покатитесь

Красотою похвалитесь

(Дети рассыпают бусы на настольный коврик и называют цвета)

Воспитатель: А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь

Следующее упражнение направлено на поочередную работу правой и левой руки.

Дошкольники выполняют упражнения на перебирания бус пальчиками поочередно присоединяя : большой –указательный, большой- средний, большой- безымянный, большой-мизинец.

Бусы мы перебираем

Все на свете мы считаем

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз

И гордится голова:

У нее –то глаза два

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два,три, четыре.

Будем бусинки считать :

Раз, два, три, четыре, пять.

Игровое упражнение с заранее собранными браслетиками из бус индивидуально для каждого ребенка:

На запястье надевается браслетик из бус и дети совместно с педагогом произносят слова: «Мы браслетик надеваем, крутим, крутим, продвигаем. Влево-вправо, вправо- влево, надеваем мы умело!»

Игровое упражнение с бусами крупного размера :

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем

Каждый шарик не простой

Этот шарик озорной

Меж ладонями кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три,четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

На втором этапе технике «Бусографии», работа выстраивается на выкладывание из бус отдельных предметов, сопровождающимися стихами и речевыми упражнениями. Педагог стремится вызвать у детей интерес от которого дошкольники начнут получать не только удивление, но и удовлетворение от новых открытий. Входе рисования бусами каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию.

«УЛИТКА» «ДОМИК»

Вот из бус дорожка Вот две *дорожки*

Край прижмем ладошкой Квадратик потом,

Крутим мы ладонь – и нитка Над ним треугольник.

Превращается в улитку. Построили дом.

«ЦВЕТОЧЕК» «БАБОЧКА»

Выложи из бус *дорожку* Бабочки – красавицы

Потянем в сторону немножко. На лугу порхают.

И вот мы сделали кружочек Им цветочки нравятся

А превратим его в цветочек. Нектар их собирают.

Третий этап проекта «Бусографии» основан на удивительном процессе творения, а именно сочинение сказочных историй. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумывать продолжение. Все сказки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении. В процессе составления сказочной истории возможно дополнять предметами заместителями (счетные палочки, разноцветные камешки, крупа, ткань разнофактурного типа). Примеры сказочных историй могут быть следующее: «Букволандия», «Фигуроград», «Лесная полянка», «Волшебный дворец», «Пряничный городок», «Морское царство».

Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мыщцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость. Что так немало важно для детей. Мы уверены, что внедрение в практику работы таких технологий, как технология рисования бусами позволяет делать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения.

Мы надеемся, что Вам понравилась данная технология своей доступностью, разнообразием приемов и вариативностью ее применения.

Большое всем спасибо! Желаем всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология рисования бусами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Банникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД