Лаура Трамова
Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе детского сада на тему комнатные растения
Программное содержание:
Публикация «Комнатные растения, Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Помогать видеть красоту природы, прививать бережное отношение к ней, учить понимать её ценность; сформировать у детей обобщё нное представление о живом: дышит, питается, растёт, движется; учить относить живые объекты на основе увиденных признаков к растениям и животным; продолжать формировать у детей понимание связи между ростом и развитием растения в комнатных условиях и условиями его существования в природе; закреплять практические навыки и умения ухода за комнатными растениями; познакомить с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растения в разные сезоны, с основными этапами роста и развития; продолжать развивать символическую функцию мышления, использовать условно-символические изображения для составления связного рассказа; развитие памяти, внимания, мыслительных умений – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Оборудование к занятию : Кукла Незнайка, мяч, лейки, палочки для рыхления почвы, фланелевые варежки для вытирания пыли с листа растения (предварительно увлажнить, комнатные растения : гиппеаструм, фикус и др., фото (картинка) цветущего гиппеаструма, картинки с условно – символическими изображениями для составления мнемотаблицы (приложение)
Предварительная работа: познакомить с отличительными признаками живого; научить правилам ухода за растениями; Провести экспериментально – исследовательскую деятельность:
• Растение без воды вянет
• Растение, стоящее на подоконнике движется по направлению к свету
• Растение дышит, о чём свидетельствует испарение жидкости на внутренних стенках целлофанового пакета, завязанного на листе растения
Ход занятия
Воспитатель держит в руках куклу Незнайку и загадывает загадку:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют и зимой цветут.
Воспитатель : Да, это комнатные растения, а поговорить о комнатных растениях я решила потому, что увидела Незнайку, который пытался разукрасить красками наши растения. Представляете, он думал, что растения - игрушки. Вы согласны с ним? Нет? (Растения не игрушки, они живые)
Незнайка: Какие же они живые? У них нет рук, ног, они не умеют говорить.
Воспитатель - Чем живое отличается от не живого? (дети перечисляют признаки живого : питается, дышит, растет, движется, размножается)
Незнайка - дайте мне скорее кашу, я буду его кормить, ой, а как он питается, у него нету рта, (дети объясняют, что корешки сосут питательные вещества, растворённые в воде)
~ Как узнать, что растение нужно полить? ( дети объясняют: земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые. Находят среди выставленных растений не политые)
Воспитатель - как правильно поливать растения?
( дети показывают и объясняют: лейки класть на ободок горшка, чтобы вода не разбрызгивала почву).
~ Какой водой поливать? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Незнайка - А как они двигаются, у них нет ног? (дети рассказывают о предварительно проведенном эксперименте по движению растений)
Незнайка – А самолёт тоже живой. Он движется и питается – пьёт бензин. (дети объясняют, что самолет не растет, не размножается и не дышит)
Незнайка - А как растения дышат, у них нет носа? (Они дышат листьями и корнями. Дети рассказывают о предварительном эксперименте)
Воспитатель - Что надо делать, чтобы им легче было дышать? (рыхлить землю палочками, вытирать с листьев пыль)
(Показать)
Незнайка - Это всё так сложно, может лучше ничего не делать? Зачем вообще нужны растения? (Очищают воздух, создают красоту, радуют, дают кислород)
Динамическая пауза: игра с мячом «живое – неживое»
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя объект. Ребёнок возвращает мяч, говоря живое или неживое.
А сейчас я вас познакомлю с новым комнатным растением - гиппеаструмом (внести растение). Родина его – субтропики Америки. Там очень тёплый и влажный климат и в таких условиях гиппеаструм растёт в природе. А в России очень холодные зимы, поэтому мы выращиваем это растение в помещении. Гиппеаструм луковичное растение с длинными гладкими тёмно-зелёными листьями. Несколько крупных цветов на длинном цветоносе напоминают граммофоны (показать фото). Интересен гиппеаструм тем, что в разное время года ему нужны разные условия:
-- Осенью у гиппеаструма листья желтеют и опадают. Для этого ему нужно меньше света, редкий полив, тепло. (дети подбирают соответствующие условно-символические изображения).
-- Сейчас какое время года? (осень) Куда поставим гиппеаструм в группе? (дети делают вывод, что нужно поставить подальше от окна, и мало поливать.)
-- Зимой у гиппеаструма листьев нет, растение спит. И ему нужно тёмное прохладное место без полива (дети подбирают изображения).
-- Куда зимой поставим гиппеаструм в группе? (перед детьми встает проблема, так как тёмного прохладного места в группе нет. Если дети не придут к самостоятельному решению, воспитатель путём вопросов и отрицания подводит к тому, что можно поставить на подоконник и накрыть чем-нибудь тёмным.)
--Весной у гиппеаструма появляются маленькие листочки и высокий цветонос, на котором распускается от двух до четырёх крупных цветка, похожих на граммофоны. Чтобы это произошло, ему нужно много света, обильный полив и тепло. После цветения появляются семена и маленькие луковицы (детки, которыми растение размножают. (дети подбирают картинки)
-- Куда весной поставим гиппеаструм? (на полку природного уголка ближе к солнцу, и много поливать.)
-- Летом у гиппеаструма большие зелёные листья. Ему нужен солнечный свет, обильный полив и тепло (дети подбирают картинки и делают вывод, что летом растению нужны такие же условия, как и весной)
Затем дети рассказывают (с опорой на таблицу) о внешнем виде растения и условиях его содержания в каждый временной период.
Незнайка прощается с детьми, благодарит за то, что узнал много нового и интересного и обещает прийти весной, посмотреть на цветущий гиппеаструм.