Инна Соболева
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.
Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
Продолжать учить планировать совместную работу.
Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия „Дежурство в уголке природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
У воспитателя у детей___
Комнатные растения уголка природы фартуки, тряпочки, палочки для
рыхления, тазик с водой, клеёнка,
пульверизатор, ножницы, лейка
ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.
Незаметно для детей внести новое растение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.
Итак, скажите мне пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)
-Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).
- А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая).
-Алина, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Алина, спасибо.
-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
-Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия, цикламен, фиалка, аммарилис).
-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. У нас в группе есть новые дети и они думаю не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоенной водой или дождевой водой)
-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.
-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.
-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).
-Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. Дежурство с завтрашнего дня начнут Денис и Алина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.