Получи документы

Технология по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Волшебные пальчики»

Светлана Дронова
Технология по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Особенности развития мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте

3. Условия реализации технологии

4. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

5. Взаимодействие с родителями воспитанников

6. Диагностический инструментарий

7. Список литературы

8. Приложение

a) Перспективное планирование

b) Диагностика

Пояснительная записка

Публикация «Технология по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует трудности при обучении в школе.

Поэтому, именно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того настолько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивают память, внимание, а так же словарный запас.

Понятие и значение развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связанна с развитием произвольного внимания, глазо- двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются пол влиянием импульсов, поступающих от пальцев. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами :

- брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии и их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. ;

- открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т. д.

Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивая память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Работа в кружке «Волшебные пальчики» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме.

Технология направлена на реализацию цели: развить у детей мелкую моторику и координацию рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движения рук, гибкость рук.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

6. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Условия реализации

Реализация технологии осуществляется в процессе:

• совместной деятельности (в ходе режимных моментов, проводится во вторую половину дня индивидуально или по подгруппам еженедельно);

• индивидуальной работы (с детьми пальчиковых игр, потешек);

• работы с родителями (привлечение родителей к изготовлению игр для развития мелкой моторики, консультации для родителей, анкетирование).

Материалы: картон цветной, бумага тонкая, цветная бумага, кисти, кинетический песок, радужный песок, пластилин, пальчиковые краски.

Нетрадиционный материал для проведения пальчиковых игр, упражнений: орехи, шишки, манная крупа, горох, вата, ватные палочки, ватные диски, прищепки, салфетки.

Дидактические игры: шнуровка «Бусы», «Ежик с яблоками и грибами», пазлы, массажные мячики, различные виды конструктора и д. р.

Наглядные пособия: игрушки, цветные иллюстрации, тексты песен и потешек, детские книги.

Методы и приемы, использованные в работе:

• наглядный (показ, рассматривание предмета, игрушки);

• словесный (словесные обращения педагога к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы);

• практический (дидактические игры, настольно-печатные, коммуникативные игры);

• игровой (различные игровые упражнения, обыгрывание той или иной ситуации, использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев).

Технические средства :

• DVD проигрыватель, музыкальный центр, диски с записью музыкальных композиций.

При построении технологии учитывались принципы:

Принцип соответствия. Содержание технологии соответствует возрастным особенностям ребенка первой младшей группы.

Принцип доступности. Обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;

Принцип оздоровительной направленности. На пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;

Принцип доступности и безопасности среды заключается в том, что все материалы безопасны, доступны детям. Малыши могут свободно брать их и действовать с ними.

Взаимодействие с родителями воспитанников 3 – 4 лет

1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

2. Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

3. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

4. Консультация «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет»

5. Оформить передвижную папку для родительского уголка «Игры с песком, или песочная терапия»

6. Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!».

7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей

8. Индивидуальные беседы-рекомендации «Развиваем мелкую моторику, развиваем речь у детей»

Диагностический инструментарий

Мониторинг по развитию мелкой моторики детей

Большинство исследований развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста проведено на материале предметных действий. Особенности мелкой моторики в движениях без предметов, в режиме экспериментального исследования изучены недостаточно. Материал пальчиковых игровых упражнений, выполняемых одновременно с проговариванием текста народной потешки, представляется на наш взгляд подходящим для мониторинга. В силу особенностей организации проведения таких игр - движения выполняются ребенком по подражанию движениям взрослого. Диагностика проводится индивидуально в сентябре и повторная в мае.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

Особенности проведения: Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена.

Обработка и анализ результатов:

0 баллов – с заданием не справился: отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован.

1 балл – с заданием справился с помощью педагога: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения – уровень развития сформирован в недостаточной мере.

2 балла – с заданием справился полностью: точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Низкий уровень (средний балл равен 0) – у таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

Средний уровень (средний балл равен 1) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.

Высокий уровень (средний балл равен 2) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

Задания для диагностики развития мелкой моторики рук

детей 3-4 лет

1 блок.

Упражнения на координацию движений

1. Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук : сначала на правой, потом на левой руке.

2. Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

3. Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

4. Поочередно постукивать пальчиками по столу.

5. Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы.

6. Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость.

2 блок.

Упражнения на повторение фигур из пальцев

1. Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

2. Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

3 блок.

Работа с бумагой

1. Сгибание листа (выявляем содружество обеих рук в работе).

4 блок

Упражнения на дорисовывание

1. Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

Задания для диагностики развития мелкой моторики рук

детей 4-5 лет

1 блок

Упражнения на координацию движений

1. Упражнение «Игра на рояле» - ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца.

2. Движение щепоть – ладонь, переходящее в ладонь – щепоть.

3. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

4. Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

5. Нанизывание пуговиц средней величины.

2 блок.

Упражнения на повторение фигур из пальцев

1. Упражнение «Кольцо» - соединить большой и указательный пальцы, остальные поднять вверх. Все пальцы в одном положении, удержать до 10с.

2. Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, затем обеих рук.

3 блок.

Работа с бумагой

1. Выполнить ножницами прямой разрез.

4 блок

Упражнения на дорисовывание

1. Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.

Список литературы

1. Гаврилова С. Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет- Ярославль: Академия развития, 2009

2. Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики». - Ростов н/ Д: Владис: РИПОЛ классик, 200

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : «Просвещение», 2001. - 93 с.

3. Галкина Г. Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. - М. : «ГНОМ», 2015. - 40с.

4. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. - М. : «ИНТ», 2010. - 94с.

5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. - СПб. : «Детство Пресс», 2016.-96 с.

6. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий -М: «Мозайка-синтез», 2015- 56с.

7. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон Обучение детей 3-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре Москва 1992 г

8. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2010 г.

Приложение

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Пособие

СЕНТЯБРЬ 1. Диагностика

2. Диагностика

3. Конструирование из палочек, камушек «Дорожка» Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Объяснение.

Показ.

Помощь Палочки, камушки

4. Аппликация «Солнце в тучках» Учить создавать сюжетную композицию Объяснение.

Показ.

Помощь Салфетки желтые и белые. Листы картона

ОКТЯБРЬ 1. Лепка с детьми «Осенняя красавица березка».

Учить детей скатывать и расплющивать пластилин на картоне. Объяснение.

Показ

Помощь Пластилин, картон.

2. Д/игра «Чудесный мешочек» Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

3. Игра с движениями «Дождик» Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений

4. Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья» Учить детей выполнять различные имитационные движения Заучивание текста.

Показ движений

НОЯБРЬ 1. Перекладывание из одной емкости в другую Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Показ.

Совместная работа Две емкости,

фасоль

2. Д/игра «Сухой бассейн» Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.

Словесные указания Сухой бассейн с песком, мелкие игрушки

3. Упражнение с движениями

«Осень» Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений

4. Пальчиковая гимнастика

«Грибы» Учить детей повторять текст и движения. Заучивание текста.

Показ движений

ДЕКАБРЬ 1. Д/игра «Собери бусы» Учить детей нанизывать детали на шнурок. Объяснение.

Показ.

Совместные действия.

Д/игра «Цветные бусы»

2. Лепка «Елочный шарик» Развивать мелкую моторику, речь и мышление. Совместные действия.

Показ.

Капсулы киндер-сюрприз,

пластилин (Колдина Д. Н. стр. 24)

3. Изображение пальцами различных фигур : «очки», «бинокль», «стол», «стул», «замок». Учить детей выполнять движения по показу. Развивать мелкую моторику рук ребенка. Показ движений.

Повтор

4. Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять» Развивать переключаемость общих и мелких движений. Заучивание и показ движений.

Повтор

ЯНВАРЬ 1. Д/И «Разные узоры» Учить детей выкладывать простые узоры из палочек; развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения. Активизация словарного запаса. Объяснение.

Показ.

Совместные действия.

Палочки

2. Настольная игра «Найди фигурке место». Учить детей находить отверстия, подходящие для данной фигурки. Объяснение.

Совместные действия. Д/игра «Логический кубик»

3. Упражнение с движениями «Ой, мороз, мороз» Учить детей выполнять имитирующие движения Заучивание текста.

Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом» Учить детей выполнять имитирующие движения Заучивание текста.

Повтор движений.

ФЕВРАЛЬ 1. Графическое упражнение «Проведи дорожку» Учить детей проводить линию от одной картинки к другой по показу взрослого. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Листы бумаги с картинками, расположенными по краям.

2. Д/игра «Прищепки» Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Изображения солнца, тучек, божьих коровок, прищепки.

3. Подвижная игра

«Карусели». Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение. Заучивание.

Повтор.

4. Пальчиковая гимнастика

«Кормушка» Продолжать учить детей поочередно разгибать пальчики. Заучивание.

Повтор.

МАРТ 1. Рисование

«Подарок мамочке» Продолжать учить различать цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Листы бумаги, краски

2. Упражнение с карандашами Учить делать массаж кончиков пальцев и всей ладоней с помощью ребристых карандашей. Объяснение. Показ.

Индивидуальная помощь. Цветные карандаши.

3. Игра «Шаловливый котенок». Учить детей сматывать нитки в клубок Повтор движений. Моток ниток

4. Пальчиковая гимнастика

«Весна» Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого, запоминать названия каждого из них. Повтор движений. Заучивание стихотворения.

АПРЕЛЬ 1. Лепка «Пасхальное яйцо» Учить детей наносить пластилин на поверхность. И украшать изделия. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Пластилин, доска, (крупы)

2. Застегивание и расстегивание пуговиц. Учить детей действовать по указанию педагога. Учить просовывать пуговицу в большое отверстие. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Д/игра «Застежки».

3. Работа с карандашами «Соедини все точки друг с другом» Учить детей проводить линию от одной точки к другой Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь. Карандаши. Листы бумаги

4. Пальчиковая гимнастика

«Стирка» Продолжать учить детей выполнять имитационные движения. Объяснение.

Показ.

МАЙ 1. Упражнение «Обведи шаблон». Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом Показ.

Совместная работа. Бумага, шаблоны

2. Д/И «Выложи животное» Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.

Словесные указания. Геометрические фигуры

Диагностика

Диагностика

Приложение

Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Пособие

СЕНТЯБРЬ 1. Диагностика

2. Диагностика

3. «В гости к Золушке»

Раскладываем макароны по цвету и форме.

Закрепить умение определять и называть цвета, сравнивать макароны по цвету, распределять в группы по цвету Показ и повтор выполнения движений Макароны.

4. Яблоки на тарелке" аппликация из шариков из салфеток Учить детей отрывать и скатывать шарики из салфетки Объяснение.

Показ.

Помощь Картон, салфетки

ОКТЯБРЬ 1. Пальчиковая гимнастика "Апельсин" Работа с трафаретами

«Обведи и раскрась фрукты» Учить детей действовать по указанию педагога. Объяснение.

Показ Трафареты, листы

2. Д/игра «Чудесный мешочек» Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ Мешочек, мелкие игрушки.

3. «Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Формировать умение придавливать шарики, добиваясь изображения листьев. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений лист желтой, оранжевой бумаги

4. Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Учить детей выполнять различные имитационные движения (рубить, солить, тереть, жать) Заучивание текста.

Показ движений

НОЯБРЬ 1. «Маленький конструктор»-выкладывание из геометрических фигур животных.

2. Пальчиковая игра «На ладошку села кошка».

Учить детей действовать по указанию педагога. Развивать гибкость пальцев. Показ.

Совместная работа Геометрические фигуры

1. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет.

Учить работать с ножницами. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Познакомить с новым видом штриховки: клубок. Объяснение.

Словесные указания Трафареты, ножницы

1. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж)

2. Аппликация «Пирамидка» скатывание шариков из салфеток Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Формировать графические умения и навыки.

Объяснение.

Словесные указания Карандаши, цветные салфетки, клей

1. Пальчиковая гимнастика

«Семья» «Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить. Учить собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца. Продолжать формировать графические навыки. Заучивание текста.

Трафареты

ДЕКАБРЬ 1 Пальчиковая игра «Зима».

2. Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений. Объяснение.

Показ.

Клей, салфетки, картон

1. Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох.

2. Пальчиковая игра «Снегири».

Развивать мелкую моторику пальцев.

Совместные действия.

Показ.

Семена

1. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Продолжать учить скатывать шарики из салфеток Объяснение.

Показ.

Салфетки, картон, клей

1. «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур. Объяснение.

Показ.

Набор геометрических фигур

ЯНВАРЬ 1. Лепка «Декоративная пластина». Учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения. Активизация словарного запаса. Объяснение.

Показ.

Совместные действия.

Поощрение Картон 7х7 см, пластилин

1. Пальчиковая игра «Матрешки».

2. Аппликация «Узор на платочке».

Развивать мелкую моторику пальцев.

Закреплять приёмы владения ножницами. Объяснение.

Совместные действия. Цветная бумага, ножницы, клей

1.«Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек.

2. Упражнение «Ёжик» с массажными мячами Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать тактильную чувствительность. Показ, объяснение Пластилин, спички, массажные мячики

1. Рисуем машину пальчиками на крупе.

Д/упр. «Обведи по точкам» Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Показ, объяснение Крупа, листы с контуром

ФЕВРАЛЬ 1. Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. Объяснение.

Показ.

Набор геометрических фигур

1. Выкладывание из крупы по контуру (танк)

2. Штриховка «Военная техника» Продолжать развивать зрительно моторные функции.

Объяснение.

Показ.

Крупа, трафареты

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

Развивать мелкую моторику пальцев;

Объяснение, показ Плоские игрушки

1. Пальчиковая гимнастика «Дом».

2. Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру. Учить ориентироваться на плоскости. Объяснение, показ Картон, пластилин

МАРТ 1. Самомассаж ладоней.

2. «Поможем бабушке развязать узелки на веревке».

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Объяснение, показ Верёвочки

1. Смотать клубок для бабушки.

3. Открытка для мамы (аппликация). Развивать мелкую моторику.

Учить действовать по словесной инструкции.

Объяснение. Показ.

Клубки

1. Аппликация из теста с элементами раскрашивания «Рыжий кот» Формировать умение раскатывать жгуты из теста, выкладывать и приклеивать с помощью воды, на контур кота изображённого на бумаги.

Объяснение. Показ. Тесто, клей, гуашь

1. Рисование ватной палочкой «Весенний цветок» Создавать условия для знакомства детей с особым видом рисования ватными палочками по контуру. Объяснение, показ Листы белой бумаги, цветная гуашь, ватные палочки,

АПРЕЛЬ 1. Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц.

2. Д/упр. «Обведи по точкам». Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Развивать речь, внимание. Объяснение.

Показ.

Силуэты посуды, пуговицы

1.«Солнце светит ярко» игры с прищепками.

2. Аппликация из пшена «Солнышко». Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с крупой. Объяснение.

Показ.

Прищепки, крупа

1. Пальчиковая игра «1,2,3,4,5»

В космос полетел отряд».

2. Выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур космического транспорта по образцу.

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Развивать речь, внимание Объяснение.

Показ.

Счётные палочки

1. П/и «На окошке в горшочке».

2. Обрывание цветка по контуру.

3. Штриховка цветка в горшке. Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить штриховать в разных направлениях. Объяснение.

Показ.

Цветные карандаши, листы бумаги

МАЙ 1. «Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца».

2. Обвести птицу по трафарету и вырезать. Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек.

Работать над развитием зрительно моторных функций.

Продолжать учить работать с ножницами. Объяснение.

Показ. Счетные палочки, трафареты, ножницы

1. Пальчиковая игра «Бабочка».

2. Д/упр. «Обведи по точкам».

3. «Бабочка» (пластилинография).

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений.

Объяснение.

Показ. Трафареты, пластилин

Диагностика

Диагностика

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дронова (УИ 487270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД