ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Технология определения родительских установок исходя из эмоций родителей на поведение ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Технология определения родительских установок исходя из эмоций родителей на поведение ребенка.
Поведение детей в детском саду часто вызывает неоднозначные эмоции у педагогов и родителей воспитанников. В детском коллективе есть свои лидеры, свои принятые и свои отверженные. В соответствии с этой позицией выстраивается линия поведения ребенка. Поэтому в детском коллективе неизбежны как дружеские привязанности, так и конфликты. Взрослым необходимо научить дошкольников конструктивно вести себя при возникновении споров и неожиданных противостояний.
Публикация «Технология определения родительских установок исходя из эмоций родителей на поведение ребенка» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Отношения с родителями служат фундаментом развития и становления ребёнка в обществе. Доверительное общение может быть источником радости и поддержки, а при потере доверия появляются стресс и конфликты.
На родителей ложится большая ответственность за воспитание, развитие, здоровье ребенка, за его социализацию, навыки, за умение взаимодействовать и проявлять себя.
Часто, оказанное давление на родителей, вызывает у них негативные эмоции. Особенно молодые родители, не опытные не знают как справляться в проблемами в поведении ребенка, как правильно реагировать на непослушание, как успокоить и при этом остаться в ресурсном состоянии.
Исходя из эмоций, которые испытывает родитель, можно определить какую функцию несет поведение.
Рассмотрим четыре основные эмоции, которые испытывает родитель. Это раздражение, гнев, обида, безнадежность.
Раздражение. Чаще всего причиной раздражения является борьба за внимание. Если ребенок никак не может получить положительное внимание (не достижимо или в семье не привыкли хвалить, для него наградой будет отрицательное внимание родителей. Например, ребенок подошел к вам с какой-то просьбой, а вы не отреагировали. Готовили, сидели в телефоне и т. д. факт то, что внимание не было получено ребенком, тогда он начинает бить младшего брата, кричать или все разбросал. Вы начинаете его ругать, кричать, раздражаетесь, потому что с первого раза он вас не послушал. Что в итоге- цель достигнута- внимание мамы я получил.
Что делать? Даем любое простое задание (принеси машинку, поставь чашку) и хвалить его. У ребенка закрепляется другое поведение – делаю хорошо и получаю внимание мамы.
Гнев. Это про нарушение личных и физических границ по отношению к ребенку. Если в общении с ребенком очень много замечаний, критики, советов, приказов, опасений, то ребенок начинает восставать. Понаблюдайте, когда вы гневаетесь на ребенка за его поступки, значит вы где –то перегибаете и много нельзя, чем можно. Насколько жесткие у вас правила, как часто вы ограничиваете его действия, можно ли в вашей семье сдвинуть режим или где –то уступить ребенку.
Если ребенок понимает, где его личные границы, то это снимает и снижает потребность спорить здесь и сейчас. Но возможно борьба с мамой, говорит о том, что он хочет расширить свои границы и уже к этому готов. Есть хороший прием, разрешайте делать ребенку все,что он хочет, но только в определенных границах. Например, разрешите ему играть в комнате и разбросать там игрушки как ему хочется, но только в пределах комнаты. Там он хозяин и вы не контролируете каждый его шаг. Конечно, помним про безопасность.
Обида. «Я на тебя обиделась» - это про то, что взрослый не берет ответственность за свое эмоциональное состояние. Мама пытается отомстить, чтобы ребенок понял, как ей было больно. В таких ситуациях надо проговорить, что именно не нравится, как со стороны родителя, так и со стороны ребенка.
Объясните ребенку, что если что-то не нравится, нужно об этом говорить. Родители смогут помочь, только если об этом сказать.
Безнадежность, отчаяние. Это потеря веры в собственный успех. Если мама испытывает эмоцию безнадежности («Я уже не знаю, что еще делать и как исправить»). Это значит, что я плохой родитель, а он плохой ребенок. Сначала нужно выбраться в позицию «я хороший» и увеличивать шаг за шагом. Работаем с самооценкой ребенка и не навешиваем ярлыков. Нужно чтобы, родитель посмотрел на ребенка с другой стороны. Что делать? собрать факты, что у ребенка получается, в чем его сильная сторона. Тоже самое можно применить и к себе.
В заключение хочется сказать родителям, что все дети нуждаются в любви и принятии. Не забывайте про важность эмоционального контакта, даже если вы устали и у вас не хватает времени. Вы непременно справитесь с трудностями и сохраните близость с ребёнком, если захотите.