Лучший педагог года

Технология музейной педагогики

Светлана Шиловская
Технология музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Публикация «Технология музейной педагогики» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

В педагогических задачах музейной педагогики особое внимание уделено эстетическим, психологическим, социальным и культурологическим аспектам развития ребенка. В частности:

- формированию художественных предпочтений;

- формированию навыков общения с музейной средой, межличностной коммуникации, развитию речи на основе знакомства с музейными памятниками и визуальными объектами окружающей среды;

- формированию навыков визуальной культуры;

- развитию навыков познавательной деятельности средствами театрализованной игры, в том числе и с использованием компьютера;

- развитию творческих способностей через овладение навыками материально-художественной деятельности.

Цели и задачи мини-музея :

- реализация направления музейной педагогики;

- обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;

- обогащение познавательного процесса новыми формами;

- формирование у дошкольников представлений о музее;

- расширение кругозора;

- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

- формирование проектно - исследовательских умений и навыков;

- формирование активной жизненной позиции (умение ребенка использовать полученные знания и умения в повседневной жизни);

- формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- развитие творческого и логического мышления, воображения.

Формы работы:

- занятия;

- экскурсии;

- беседы;

- экспериментирование;

- прогулки-походы;

- развлечения, досуги.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ.

Заключается в следующем:

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС до «Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Старший воспитатель.

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Анкета для родителей «Использование музейной педагогики в ДОУ» Анкета для родителей «Использование музейной педагогики в ДОУ» 1. Что вы понимаете под термином «музей»? 2. Посещаете ли вы музеи, выставки.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Анкета для родителей воспитанников «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения» Анкета для родителей воспитанников «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения» 1. Какие музеи.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики и занимает большое место в образовании и воспитании дошкольников.

Статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» Воспитание духовно – нравственных чувств, как и чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Современные психолого.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Методические рекомендации по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик В тексте ФГОС введен термин «культурные практики». Что это такое? Мне кажется, что культурные практики – это не только и не столько опыт.

Воспитание — основная категория педагогики Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология музейной педагогики
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шиловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД