Наталья Дьяур
Видео и консультация для воспитателей инструктора по физкультуре «Технология «Креативные идеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к физической культуре это творческий процесс. Для того чтобы дети полюбили физкультуру нам помогут технологии креативных идей.
Во - первых, это нетрадиционное оборудование, например: мягкие колечки. На одном занятии они винтики от фиксиков, на другом братья Олимпийским колечкам, на третьем – цирковые кольца жонглера. Они многофункциональные: их можно подкидывать разными способами, перекидывать, крутить, накидывать, в качестве цели – руки соседа. Можно провести разминку «Шоферы», ритмическую гимнастику «Мы вместе». Они мягкие, нетравмоопасные, и очень занимательные.
Публикация «Видео и консультация для воспитателей инструктора по физкультуре „Технология „Креативные идеи“» размещена в разделах
- Видео
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Сшитые в кольцо резиночки помогут размять тело (комплекс ОРУ «Паучок»).
Или носочки, которые на руке оживают, превращаясь в животных. С их помощью можно провести пальчиковую гимнастику (укрепляя мышцы пальцев и разрабатывая запястье, подвижную игру или ритмическую гимнастику, например: «Крутится волчок» (муз. - гр. Круиз). Это просто волшебство, играя, дети развивают свои физические качества.
Художественное слово. Стихи делают любую деятельность краше, интересней, и обладают высокой мотивацией. В физическом развитии стихи, служат стержнем двигательного воображения, при проведения ОРУ, подвижной игры, пальчиковой гимнастики (и других гимнастик, ОВД, любой части занятия. Как и сама организованная деятельность может строится на сюжете художественного произведения, это уже зависит от мастерства педагога.
Ребенок внимательно слушает, воспроизводит, затем, старается запомнить, и в итоге, проговаривает вместе с педагогом слова, развивая при этом связную речь. На этой стадии, инструктор может сделать акцент на точности выполнения движения.
Сюжетные занятия по спортивным сказкам очень захватывают детей, хотя организовать его в большой группой детей не просто, здесь в помощь педагогу использование наглядности (ИКТ). Для старших дошкольников сказку лучше рассказать после занятия, как бы подведя итог. Например: после очень активной двигательной деятельности рассказать сказку «Внимательность – залог успеха», она сильнее, чем педагог в течении всего занятии, сделает акцент на том, что нужно быть внимательным в движении.
Хотелось бы отдельно сказать про подвижные игры с правилами, их бесчисленное множество. Нужно учить детей играть в них. Конечно Победитель – это хорошо, но большая часть детей, тоже ловких, но менее удачных, сидит на скамье долгое время в ожидании конца игры, теряя к ней абсолютный интерес. Иногда мы меняем правила. Например: очень любимая игра детей 6-7 лет «Выбивалы», тех, кого выбили, бегут 2 круга (вокруг играющих) и снова вступают в игру. Это такого рода игра без конца, но дети в восторге, они не боятся неудачи, еще и поддразнивают выбивающих, а пробежать 2 круга и получить радость от движения, это запросто.
У меня есть авторская игра, которая очень нравится детям «Бегемот». Все дети – обезьянки дразнят бегемота (психогимнастика).
Обезьянки выбегали, бегемота напугали.
Бегемот сердитым стал, обезьянок всех собрал.
После этих слов, обезьянки встают на высокие четвереньки, а бегемот их ловит, кого поймает, тот встает за ним в цепочку, берясь за пояс, и тоже ловит обезьянок. Выигрывает последняя попавшаяся обезьянка – становится бегемотом.
Аналогичные игры, без скучающих детей: «Чай – чай», «Ловишки с присядью», «Ветер холодный, южный»… В таких играх нужно педагогу нужно внимательней следить за игрой, предотвращая опасные моменты – большое скопление детей в одном месте. Нужно часто менять ловишек, чтобы больше детей побывали в этой роли и мини паузы активизируют силы детей.
Пользуйтесь технологией креативных идей. Желаю, чтобы у каждого педагога была своя шкатулочка, полная необычных замыслов, и чтобы она постоянно пополнялась и радовала ваших детей.
В моей шкатулке много авторских детских стихов и спортивных сказок. Самоизоляция дала возможность снимать свои разработки на видео.