Получи документы

Технология «Кластери» и её модификация

Елена Минаева
Технология «Кластери» и её модификация
▼ Скачать + Заказать документы

Кластер пришел к нам из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающими определенного свойства.

Существенный вклад в формирование понимания кластерного подхода кластеризации внес Майкл Юджин Портер - профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции.

Публикация «Технология „Кластери“ и её модификация» размещена в разделах

Метод кластеров универсален – помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.

Суть метода заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении в определённом порядке схемы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :

1 этап - посередине чистого листа  пишется ключевое слово «СКАЗКА», которое является «сердцем» идеи, темы.

2 этап –вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы - выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм», подходящие для данной темы (модель «хаос»)

3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).

4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Кластер в образовании может быть использован в трех аспектах:

- В представлении системы работы и социального партнерства учреждения (административный);

- В обобщении опыта работы педагога (самообразование);

- В организации образовательной деятельности педагога (образовательный).

Кластеризация предметных образовательных областей не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Педагогические технологии реализуются на практике непосредственно педагогом.

Поэтому от того, насколько он осознает смысл технологии, ее научные основы, как умеет их адаптировать к конкретным условиям или разрабатывать индивидуальные технологии, зависит не только результативность образовательного процесса, но и становление педагогической технологии в качестве способа профессионального мышления педагога и его деятельности.

Только  от  активности педагога, нацеленности на поиск, овладении и внедрении  в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в его педагогической деятельности.

Готовность педагога меняться самому и менять ситуацию – главное условие эффективного внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная технология «Калейдоскоп подсказок» Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок», которую в течение трех лет разрабатывала.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Консультация для родителей «Технология самомассажа» В своей практической работе по коррекции речи детей мы часто используем элементы самомассажа с помощью специального мячика. Он так и называется.

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые.

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Технология «Песенка» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста. Задачи технологии: -Развитие положительной динамики в певческих умениях;.

Технология развития визуальной коммуникацииТехнология развития визуальной коммуникации .

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Технология экспериментирования «Мыльная фантазия» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ЛЕТ) Тема: «Мыльная фантазия» Технология:.

Выступление на МО «Технология тьюторства» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» Технология тьюторства Балданова.

Автор публикации:
Технология «Кластери» и её модификация
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 01:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Кластери» и её модификация» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева (УИ 350197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД