Волкова Анна
Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативных навыков одна из главных задач подготовки старших дошкольников дошкольника к будущему и является необходимым условием благоприятного психологического развития ребенка. На выходе из старшего дошкольного возраста дети должны знать и понимать, что сказать и в какой форме выразить и донести свою мысль до собеседника, отдавая себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, уметь слушать и слышать. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом. Это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Педагоги и родители должны целесообразно и в полной мере использовать этот возраст для развития ребёнка, что за собой влечет огромную ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образы.
Публикация «Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
У детей, не получивших в данный период жизни достаточного общения, возникают проблемы в налаживании социальных связей. Запросы общества диктуют требования о необходимости выстраивания сознательной и систематичной организованной работы по развитию коммуникативных навыков и социальных умений общения. Работа по формированию коммуникативных навыков дошкольников в дошкольном учреждении должна проходить через все аспекты жизни, формы активности, виды деятельности в ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, соответствовать нормам общечеловеческой морали.
Педагог использует в процессе обучения различные педагогические технологии.
Технология – это совокупность приемов, способов, применяемых в каком-либо мастерстве, деле. А какие выбрать, зависит от самого педагога. Некоторые технологии уходят в прошлое, а есть классические, которые принимают новый формат. К таким образовательным технологиям можно отнести – игровые технологии.
В современной педагогике теория игры рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка его эмоциональное состояние. В ней ребенок овладевает новыми навыками и умениями, знаниями. Именно в игре осваиваются правила человеческого общения и находят выражение основные потребности дошкольника. В течение дня дети получают положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее их игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.
Игра имеет огромное значение в развитии дошкольников :
1) дети познают значение деятельности человека, начинают понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познают систему человеческих отношений, начинают осознавать свое место в жизни.
2) игра активизирует развитие познавательной сферы детей. Проигрывая фрагменты реальной взрослой жизни, дети открывают новые аспекты окружающей их действительности.
3) игра способствует развитию произвольного поведения детей.
4) игра способствует формированию творческого воображения.
5) игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению детей.
6) в игре создаются реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых детям для успешного перехода к учебной деятельности.
Вариативность игр для дошкольников великое количество и особое место принадлежит дидактическим играм.
В течение игровой деятельности на развитие коммуникативных навыков ребенок учится :
а) предельно внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;
б) проявлять уважение к собеседнику, не перебивая его;
в) умение выражать свое отношение к теме беседы,высказывание своего мнения, приводить доводы, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;
г) внятно и логически выражать свои мысли;
д) умение в процессе общения ориентироваться в ситуации;
е) умение договариваться, планировать совместные действия;
ж) умение завершать общение, используя выражения, принятые в обществе.
ИКТ занимает определенное место в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений. Сегодня ИКТ позволяет:
а) показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
б) в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
в) привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
г) способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
д) поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
е) использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников