Ольга Скопинцева
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры»
Развивающая среда «Фиолетовый лес»
Технология «Сказочные лабиринты игры» – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр В. В. Воскобовича и постепенным усложнением образовательного материала.
Слайд 2
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Предметно-пространственная среда. Технологии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Задачи Технология решает следующие задачи (обозначенные на слайде) :
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений
6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Основные принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»
1. Игра плюс сказка.
"Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию игрового сказочного сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
2. Интеллект.
Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
3. Творчество.
Раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Слайд 3
Игры Чем же так привлекательны и ценны игры В. В. Воскобовича? Эти игры отличаются :
наличием конструктивных элементов,
широким возрастным диапазоном участников,
многофункциональностью (одновременное решение большого количества образовательных задач,
универсальностью по отношению к образовательным программам,
огромным творческим потенциалом,
сказочной "огранкой".
Слайд 4
Фиолетовый лес Взаимодействие ребенка с игрой происходит в специально-организованном сказочном пространстве – «Фиолетовый лес». Вот как «Фиолетовый лес» впервые появляется в сказке :
«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Это начало сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР И Я» (зашифрованное слово ГЕОМЕТРИЯ) к игре «Геоконт», где впервые появился образ Фиолетового Леса.
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В. В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет прекрасно активизирует детское мышление, хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.
Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.
Данная развивающая сенсомоторная зона полностью удовлетворяет требованиям ФГОС дошкольного образования к созданию развивающей предметно-пространственной среды : она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Все сказки «Фиолетового леса» сопровождаю Малыш Гео и Ворон Метр.
В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:
Слайд 5
Чудесная поляна золотых плодов 1. Чудесная поляна золотых плодов.
Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».
Слайд 6
Озеро Айс 2. Озеро Айс.
Главный герой здесь –Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».
Слайд 7
Город говорящих попугаев 3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).
Слайд 8
Страна Муравия
4. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)
Слайд 9
Поляна Чудесных Цветов 5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
Слайд 10
Ковровая полянка и Чудо-острова 6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
7. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики»
Детям очень нравится общение со сказочными героями, они с удовольствием выполняют задания, стараясь им помочь.
Слайд 11
Сказки Фиолетового леса Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Таким образом, использование в работе с детьми игр В. В. Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес» активизирует познавательную активность детей, способствует развитию высших психических процессов, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.
Слайд 12
Спасибо за внимание