Получи документы

Технология «Голос ребенка» в программе «От рождения до школы»

Надежда Приказчикова
Технология «Голос ребенка» в программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Хотелось бы начать с актуальности этой темы современное дошкольное образование развивается по линии геоцентрического подхода, который предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности. Существует точка зрения согласно которой ребенок по своим возможностям просматривается гораздо выше чем взрослый, в данном случае ребенок является субъектом образовательного процесса, который может контролировать и осваивать содержание данного образовательного процесса и контролировать время в нём, т. е может влиять на сам образовательный процесс.

Публикация «Технология „Голос ребенка“ в программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

«Голос ребёнка» впервые заговорили в итальянской области Эмилия-Романья, где возник Реджио-подход. Основатель Реджио-педагогики Лорис Малагуцци говорил о том, что у ребёнка есть 100 языков самовыражения (и движение, и конструирование, и скульптура, и другие языки, но обычно 99 из них у ребёнка отбирают, оставляя для самовыражения только язык слов). Задача взрослого - не отбирать, а, напротив, предоставить возможность детям представлять свои мысли и идеи разными способами.

«Голосребенка»

Это проявление детьми своей индивидуальности, которая позволяет взрослому взаимодействовать с ребенком, с его натуральным видением мира.

«Голос ребенка» в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» рассматривается в трех аспектах. Во- первых как задачи. Задачи для педагогов: услышать голос ребенка

Во- вторых это метафора отражена практически в каждой технологии программы «От рождения до школы». А технология «Голос ребенка является необходимым компонентом для создания пространтвенно- детской реализации

Создание пространства детской реализации- необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Об этом говорит Николай Евгеньевич Веракса. Пространство детской реализации- организованная среда детской деятельности, которая даёт возможность взрослому услышать «Голос ребенка», т. е как голос является компонентом реализации, так и пространство детской реализации создаваемой воспитателем, позволяет услышать голос ребенка. Эти два понятия они друг друга стабилизируют, т. е помогают, дополняют друг друга

Составляющие «Голоса ребенка». «Голос ребенка» - это конечно большое и обширное понятие. Однако оно даёт возможность для реализации развития инициативности и самостоятельности.

Примеры признаков детской самостоятельности. Ребенок обладает навыками самообслуживания (он может одеться, помыть руки, сесть за стол). Способны совершить обдуманные действия в незнакомой ситуации. Могут действовать без пошагового контроля взрослых, т. е если мы ребенку сказали, что мы сейчас пойдем обедать или садимся на занятие, то ребенок самостоятельно убирает игрушки, он знает все этапы действия. Понимают обоснованность правил и могут их объяснить. В каждой группе у нас есть правила, некоторые правила ребенку не понятны, к примеру: почему нельзя бегать по группе. Мы объясняем, что можно удариться. Но, он говорит, что будет осторожно бегать, т. е самостоятельный ребенок это тот, которому мы уже объяснили почему нельзя бегать и какие могут быть последствия. Находят себе дело, могут себя занять

Перейдем к примерам детской инициативности. Ребенок проявляет осознанное и решительное желание что-то начать, предпринять и сделать, создать или преобразовать, т. е ребенок не согласен с настоящей обстановкой, состоящей ситуацией и хочет добавить в неё что-то, может быть удобное для себя или для группы. Проявляют творчество, выдумку, фантазию. Активно поддерживают группу сверстников в реализации намеченных планов. Ребенок, который думает не только о себе, о группе и об остальных, т. е уже в какой-то степени лидер. Конечно же ребенок, который высказывает своё мнение, тоже считается инициативным ребенком, так как, во-первых, это мнение должно откуда-то возникнуть, у ребенка, который очень редко проявляет инициативу оно корректно выходят для окружающих.

Далее к чему мы стремимся- это к реализации ребенком своего замысла, т. е увидеть, что есть некий запрос, т. е ситуация, требующая изменения. Ребенок предлагает её решение, возможно совместно с педагогом воплощает свой замысел, а далее презентует свой результат. То к чему стремимся это не просто услышать голос ребенка, поговорить с ним, это также предполагает некий продукт, который мы совместно сделаем совместно с ребенком.

Важно услышать «голос ребенка». У ребенка появляется возможность быть понятым. Возникает чувство уважения со стороны сверстников и взрослых; процесс воспитания становится более осмысленным, когда мы сами понимаем, о чем нам говорят дети и о чем мы с ними говорим. «Голос ребенка позволяет педагогу обогащать профессиональные знания по взаимодействию с ребенком;

Просто услышать голос ребенка, конечно же недостаточно. Недостаточно просто спросить ребенка «как ты провел выходные» и услышать от него ответ. Если мы хотим следовать и работать по технологии «Голос ребенка». Ребенок, который начнет рассказывать, как он провел выходные, может далее изобразить всё в каком-то продукте-результате (нарисовать, сконструировать).

Как взрослый может услышать ребенка «Голос ребенка». Взрослый ставит себя на роль партнера. Часто говорится о том, что взрослый должен спуститься на уровень детей и понять его. Однако на самом деле «Голос ребенка» это спуститься на роль партнера, означает именно понять ребенка, представить себя в роли ребенка. Показать ребенку, что его слышат. Это всё возможно после того как вы с ребенком сможете реализовать его замысел, создать некий продукт. Обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов; Создать наиболее разнообразную среду. Оживить стены своей группы работами детей;

-Реализовать свои идеи и замыслы, показывая положительный пример детям.

Существуют конечно трудности в реализации технологии «Голос ребенка». Во-первых, это незнание технологий. Вторая проблема — это незнание особенностей детей. Так как существуют разные дети, бывают тихие дети, бывают шумные дети. Давайте с вами побеседуем на тему Тихие дети это какие дети? - это дети, которые бояться говорить на публику, не показывают, чего они хотят, они часто депрессивные. Как вы думаете какие Особенности у шумных детей: повышенная возбудимость, импульсивный ребенок.

Как услышать «Шумного и Тихого ребенка»? Необходимо создать в группе атмосферу взаимного понимания (технология «детское сообщество», которая в какой-то мере является инновационной. Детское сообщество предполагает взаимное понимание детей и педагогов, т. е они выступают как некая семья. Педагог в этот момент показывает, что всегда выслушает, поддержит, поможет. Показывать, что лучшее проявление — себя- это умение участвовать в диалоге. (технология «развивающий диалог»). Диалог он сам по себе не всегда несет какое-то развитие. Поэтому задача педагога задать, например, «кто такие утконосы, откуда они взялись»

Давать ребенку возможность проявлять себя: («проектная деятельность»). Может кто-то уже ознакомился, есть специальное пособие «Проектная деятельность» написанная Николаем Евгеньевичем Веракса, где представлены виды проектов: исследовательский проект, творческий, норматворчество, который способствует развитию инициативы детей. Четвертое: вводите ребенка в обсуждение проблем, спрашивая его мнение: («утренний и вечерний круг»). Разжигайте интерес и инициативу действовать вместе с группой: («пространство детской реализации»).

Хотелось бы задать вопрос на понимание «Что я могу сделать завтра, чтобы услышать «Голос ребенка». Это очень трудно и трудно реализовать, когда у нас в группе находится большое количество детей и с каждым поговорить, каждого услышать это трудно. Но тем не менее современные требования, современная образовательная среда говорят о том, что для развития детской инициативности и самостоятельности, ребенок должен иметь право на то, чтобы воздействовать и влиять на содержание образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Голос ребенка» в программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Голос ребенка» в программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Приказчикова (УИ 1153835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД