Ирина Долженкова
Технология «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт
▼ Скачать +Заказ
Технология «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт помогает детям получить представления о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком, развивает способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых, проявлять ответственность, добросовестность, результативность в реальных трудовых связях. Данная система работы позволяет в разных направлениях образовательного процесса решать задачи формирования у детей позиции субъекта трудовой деятельности и переносить полученные навыки в другие виды детской деятельности.
Публикация «Технология „Дошкольник и рукотворный мир“ М, В, Крулехт» размещена в разделах
Мы в своём детском саду используем педагогическую технологию целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности «Дошкольник и рукотворный мир» автора М. В. Крулехт.
Технология М. В. Крулехт делится на 3 блока :
1. Предметный мир - воспитание ценностного отношения к предмету.
2. Труд взрослых - введение детей в мир социальных отношений через знакомство с миром предметов, с процессом создания предметов взрослыми в результате труда, с разными профессиями.
3. Я сам! – самостоятельное выполнение детьми трудовых процессов или последовательных действий.
Для расширения познавательного кругозора, интереса к миру профессий, в группе оформлены альбомы, в создании которых принимали активное участие воспитатели-родители-дети.
Использование в работе моделей (структуры трудового процесса, модели обучения целостным трудовым процессам, предметно-схематической модели последовательности (одевания на прогулку, сервировки стола, мытья рук, позволило детям увидеть многообразие ролевых функций в обществе взрослых людей, понять суть их профессиональной деятельности, строить собственные трудовые процессы. Это разнообразило сюжетно-ролевую игру детей, хозяйственно-бытовой труд. Дети стали проявлять активность, самостоятельность, творчество. Формируются представления о трудовых процессах взрослых для переноса их на собственную детскую трудовую деятельность.